Подробная инструкция по установке шумоизоляции на днище авто

Применение шумоизоляции повышает комфортабельность поездок на автомобиле, снижая уровень вибрации, а также акустического шума. Принебрежение этим приведет к снижению внимания и повышению утомляемости водителя.

Что такое жидкая шумоизоляция

До недавнего времени классическим вариантом снижения шума было оклеивание салона автомобиля листами материала, который хорошо поглощает звук. Использование подобных материалов снаружи нетехнологично, поскольку под воздействием внешних условий листы изоляции могут отслаиваться.

Новые технологии в автохимии позволили снизить уровень шума при помощи жидкого материала, который наносят на наружные поверхности авто. Он представляет собой мастику, застывающую на поверхности после нанесения, создавая слой толщиной несколько миллиметров с пластичными свойствами. Благодаря упругости в таком слое хорошо затухают высокочастотные вибрации и шумы. Общий уровень снижения может достигать 30%.

Обработка днища

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

Шумоизоляция днища автомобиля снаружи имеет следующие достоинства:

  • совмещение в одном материале шумоизоляционных и защитных свойств;
  • попадание во все труднодоступные места, где применение классических средств затруднено или невозможно;
  • более легкий вес, чем антикор совместно с внутренней обработкой.

Нельзя обходить стороной и присущие указанным средствам недостатки:

  • высокая стоимость;
  • длительное время застывания.

Жидкая шумоизоляция днища любых автомобилей может выполняться в комплексе со внутренними работами, чтобы еще больше снизить уровень шума.

Жидкие средства для внешней шумоизоляции

Материалы отличаются составом, а также технологией применения, рассмотрим основные из них.

Распыление средства

Резинобитумные мастики

В нее входит битумный связующий состав и мелкая резиновая крошка. В шумоизолирующую смесь также включают растворители и пластичные органические наполнители. Резина обладает вибро- и шумопоглощающими свойствами. Связующая мастика также обладает пластичностью, что улучшает качество изоляции в комплексе.

Читайте также:  Стильные двери на ВАЗ - как самостоятельно установить ламбо петли

Резинобитумная мастика может наноситься кисточкой или пульверизатором. Выбор способа зависит от консистенции состава, который бывает жидким или в виде пасты.

Составы достигают полной прочности при испарении растворителя, то есть у них нет состояния полной полимеризации. Поэтому прочность и устойчивость к механическим воздействиям ниже.

Время высыхания составляет от 12 часов до нескольких дней.

Двухкомпонентные мастики

В мастику входит два компонента – база и отвердитель. Такие составы характерны тем, что в результате химической реакции на выходе образуется монолитный материал, который обладает более высокими изолирующими качествами, чем резинобитумные составы.

Нанесение изоляции возможно только шпателем. При этом после приготовления смеси имеется только 50 минут до начала отвердения смеси. Полная полимеризация достигается в течение 24 часов. Шумоизоляция может достигать 50%, однако цена таких смесей выше.

Двухкомпонентные мастики

Порядок работы при нанесении жидкой шумоизоляции на днище

Жидкая шумоизоляция отличается способами предварительной подготовки поверхности:

  • с обязательным грунтованием;
  • без нанесения грунтовки.

Последовательность работ следующая:

  1. Механическая очистка поверхности. Производится при помощи воды и вспомогательных средств. Цель – удаление грязи и пыли. Также обязательно устранение отслоившегося покрытия, а также пятен ржавчины. Рыхлые участки коррозии удаляют металлической щеткой, насадкой на дрель или болгаркой. Полное удаление следов коррозии выполняется с помощью преобразователя ржавчины. Технология применения препарата указана в инструкции.
  2. Обезжиривание при помощи органических растворителей.
  3. Нанесение грунтовки. Грунтовочные составы улучшают адгезию – прилипание шумоизолирующей смеси. Таким образом снижается вероятность отслаивания нанесенного слоя от металла.
  4. Нанесение шумоизоляции.



Внутри автомобиля

При обработке внутренних поверхностей автомобиля снимают обшивку и мешающее навесное оборудование. Те места, где состав быть не должен, закрываются полиэтиленовой пленкой. Ее крепят при помощи бумажного скотча. Обычный использовать нежелательно, поскольку от него с трудом удаляются следы.

Читайте также:  Варианты тюнинга бамперов на ВАЗ 2109, а также других серий ВАЗа

Шумоизоляцию рекомендуется выбирать двухкомпонентную, так как:

  • внутри автомобиля можно без труда пользоваться кистью и шпателем;
  • резинобитумные составы даже после полного высыхания очень долго выделяют пары растворителя с соответствующим запахом.

Снаружи

Внешние поверхности авто требуют также предварительной подготовки. Для качественного выполнения работ необходима смотровая яма или подъемник. Перед работой необходимо демонтировать колеса, тщательно укрыть пленкой тормозные диски, барабаны и элементы подвески.

Главное в обработке днища – полное удаление грязи из всех возможных мест. Очистка производится при помощи мойки водой под высоким давлением. Дальнейшая обработка выполняется после полного высыхания.

Распыление на внешнюю поверхность

Слой шумоизоляции должен составлять 2-3 мм. Именно такая толщина достигается при использовании аэрозольных средств. При необходимости допустимо нанесение второго слоя после схватывания первого.

Где произвести профессиональную шумоизоляцию

Все работы можно выполнить самостоятельно, однако потребуется оборудование, опыт работы, материалы. При обработке днища и колесных арок необходима профессиональная мойка. По этой причине шумоизоляцию автомобиля лучше выполнить на СТО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector