Шноркель для автомобилей — тюнинг, являющийся необязательной частью автомобиля и представляющий собой впускную трубку двигателя (защиту двигателя). Это приспособление нужно для циркуляции воздуха между работающим мотором и внешней по отношению к автоустройствам средой.
Также устройство используется для предотвращения попадания внутрь воды, пыли, песка и других субстанций и, как следствия этого, возникновения гидроудара либо поломок двигателя. Шноркель делают своими руками либо покупают заводское изделие, выбирая по форме и модели машины, для которой он предназначается.
Содержание
Можно ли сделать воздухозаборник для мотора самому?
Изготовить воздухозаборник для мотора можно самостоятельно. Главное — необходимо помнить и соблюдать основные правила:
- размещение готовой детали должно быть рассчитано так, чтобы вода не могла в него проникнуть даже при частичном погружении транспортного средства в воду, то есть следует поднимать верхний край устройства как можно выше крыши авто;
- трубка, ведущая к мотору, может выполняться из металла, пластика, стекловолокна;
- конструкция шноркеля не должна иметь более двух колен (изгибов);
- при самостоятельном изготовлении трубки для автошноркеля нужно помнить, что его сторона, которая прилегает к кузову, должна точно повторять изгибы последнего;
- прежде, чем выполнять установку всех сделанных частей шноркель-приспособления, стоит убедиться в возможности сделать своими руками полностью герметичную конструкцию.
Только заранее подготовив материалы и инструменты, можно приступать к работе по изготовлению шноркеля и его монтажу.
Материалы
Воздуховод для двигателя может быть пластиковый (пластмассовый) или металлический. Соответственно для автошноркеля понадобится пластиковая, стеклопластиковая или металлическая трубка. Если необходимо сделать её самостоятельно, подойдёт второй вариант. Также для описываемого приспособления потребуется гипс (только в случае самостоятельной отливки), крепёжные детали (хомуты, болты), мовиль, резиновые уголки, патрубок, герметик. Далее также понадобится держатель и сама труба.
Голова и сетка
Голова в системе воздуховода (ещё одно её название — гусак) представляет собой верхнюю деталь автошноркеля. Головы автошноркелей имеют разные диаметры и отличающуюся друг от друга по форме и размеру. Гусак приобретают, как готовое изделие, так и производят самостоятельно (тут может пригодиться деталь с другой, неработающей техники).
Процесс изготовления автошноркеля не будет правильным без наличия специальной сеточки. Сетка вставляется в голову шноркеля для предотвращения попадания посторонних предметов внутрь автомобиля. Величина ячеек сетки должна подбираться в зависимости от характера местности, в которой будет эксплуатироваться машина: для противостояния мелкодисперсной пыли следует обращать внимание на мелкоячеистые сеточки, против крупных каменных фракций защитит сетка с большими промежутками.
Клеим каркас
Прежде, чем сделать воздухозаборник для мотора, нужно склеить каркас. Он может выполняться из проволоки, стекломатериала, иных подручных материалов. Каркас — это основа будущего автошноркеля, поэтому он должен быть крепким для обеспечения бесперебойной и долгой работы машины в любых условиях.
Самым распространённым вариантом изготовления каркаса является обтягивание согнутых по нужной форме прутиков стекломатом. Геометрически правильную и эстетически красивую форму конечному изделию можно придать с помощью нанесения корректирующего слоя шпаклёвки. Для изготовления автошноркелей из тонкостенных металлотруб или для отливки из гипса каркас делать не потребуется.
Тоннель фильтра
Для правильного функционирования сделанного шноркеля, следует проверить, соответствует ли тоннель воздушного фильтра следующим правилам:
- внешняя труба или тоннель должна быть направлена по направлению движения так, чтобы воздух при езде транспортного средства сам заходил в автошноркель, делая своеобразный турбонадув;
- для профилактики механических поломок шноркеля, вперёд нужно направлять не только отверстие тоннеля;
- если нужно сделать наверху конструкции колено, направляйте его вперёд.
Изменение положения автошноркеля целесообразно только при экстремальных, постоянно меняющихся условиях поездки (например, во время прохождения сложных участков гонок на пересечённой местности, лесам и болотам)
Сборка, покраска и установка автошноркеля
Предварительный этап сборки и подключения шноркеля состоит не только в подготовке материалов, инструментов. Подумайте, есть ли всё нужное дополнительное оборудование. При обнаружении нестыковок гофры, труб во время подготовки можно немного сместить детали, которые будут прикреплять указанную составляющую шноркель-устройства к корпусу автомобиля.
В некоторых случаях делают также небольшое перемещение расширительного бачка или других функциональных узлов машины, мешающих прокладке элементов шноркеля.
Вторым этапом будет окраска детали. Прежде, чем покрасить изготовленный шноркель, следует подвесить его в удобном положении, зафиксировать и тщательно обезжирить. После зашкуривания изделия потребуется взять баллон со специальной автокраской, встряхнуть его распылить по всей поверхности. После высыхания первого слоя можно нанести второй и третий.
Для сборки и установки шноркеля нужно:
- аккуратно просверлить в крыле авто отверстие нужного диаметра;
- вставить в полученное обработанное и смазанное мовилем отверстие коротко обрезанную трубу для образования связи между внутренней и внешней частью шноркеля;
- измерить и обрезать трубу;
- просверлить отверстия в стойке лобового стекла (сверху и снизу должно быть по одному отверстию);
- установить держатели (желательно использовать их вместе с пластиковыми подкладками);
- прикрепить основание патрубка снаружи, а изнутри вставить обрезанную пластиковую трубу, которую также следует закрепить держателями;
- прикрепить наружную часть шноркеля;
- состыковать патрубки в подкапотной части автомобиля.
После окончания работ загерметизируйте промежутки так, чтобы не осталось ни одного отверстия.
Шноркель из стеклопластика
Для реализации идеи стеклопластикового шноркеля нужно:
- приобрести около четырёх килограмм смолы, стекломат размером 2 * 1 м (его плотность должна быть в пределах трёхсот грамм на квадратный метр), гипсовый материал весом 20 кг (пригодится для изготовления болванки с точной формой будущего шноркеля);
- отполировать часть кузова и покрыть его воском (нужно, чтобы сделать плотно прилегающий к кузову шноркель);
- наложить трёхсантиметровый слой гипса на кузов в тех местах, где будет пролегать шноркель;
- сформировать из гипса продолжение матрицы, отрезав после высыхания лишний материал ножовкой и покрыв несколькими слоями алкидного лака;
- наклеить куски стекломата на подготовленную матрицу, смазывая эпоксидной смолой.
После высыхания автошноркеля и отделения его от матрицы можно производить установку. Она не отличается от описанной выше установки шноркеля из металла либо пластика.
Форма и материалы для изготовления шноркеля — на усмотрение автолюбителя, главным условием остаётся соблюдение герметичности. Водителю стоит подбирать материал, исходя из бюджета и способа последующей эксплуатации авто: чем экстремальней будут условия, тем прочнее должен быть шноркель.