Обшивка дверей ВАЗ 2114 – это своеобразный тюнинг салона. Из классического варианта внутреннее убранство превращается в класс люкс. Для обивки подходят не все материалы, поэтому автолюбители изучают характеристики полотен. На заводе ВАЗ выпускают ТС с обшивкой из дерматина, но дверная карта, обтянутая велюром или бархатом, смотрится богаче.
Содержание
Когда необходима замена
Карта дверей ВАЗ 2114 состоит из железа, а сверху элемент обшивается тканью, чтобы придать кузовной части привлекательный внешний вид. Замена обивки предусмотрена, если:
- произошел разрыв материала, это может быть дырка от ножа или прожог сигаретой;
- обнаружены потертости;
- произошел разрыв у основания дверцы;
- треснула внутренняя прокладка и прорвала внешнюю обшивку;
- произошла деформация кузовной части.
При деформации становится сложно закрывать дверь. В таком случае можно модернизировать салон и установить самодельные карты, выбрать ткань, определиться с дизайном и ознакомиться с инструкцией по замене полотна.
Материалы для перетяжки обшивки
На ВАЗ 2114 евро обшивка дверей создается из различных материалов. Выбирают ткань сопоставляя цену, качество и легкость использования. Например, трикотажный отрезок закрепить легче, чем шелковый, но бархат смотрится эффектней. Долговечностью отличается экокожа и алькантра, сочетание цены и качества обеспечивает кожзам и карпет. Также популярно флокирование бархатом.
Основные виды ткани, их преимущества и недостатки:
- Кожа – обивка класса люкс. Она устойчива к влаге и перепадам температур. С кож легко удаляются следы химических загрязнений.
- Экокожа и кожзам — долговеченые и износостойкие материалы. Технические характеристики этой ткани схожи с натуральным кожаным покрытием, но цена ниже. Существует лишь один минус – ткань требует особенного ухода. На полотне появятся микротрещины, если во время чистки пользоваться абразивными средствами или нагревать кожзам.
- Алькантра – современный материал, который состоит из сверхтонких волокон. Такое покрытие не испортится от влаги, не растянется, не сядет даже после длительного срока эксплуатации.
- Карпет — создан из искусственных волокон и считается традиционной автомобильной тканью. Он отталкивает пыль, устойчив к грибковым соединениям, не выцветает, не растягивается. Удобен при перетяжке. Обеспечивает тепло- и звукоизоляцию.
- Бархат — придает салону благородный вид, износостоек и долговечен. Такая обивка прослужит долгие годы.
- Винил или дерматин -наиболее прочный и долговечный вариант, он сделает обшивку прочной. Эти виды тканей стойко переносят климатические перепады и не портятся из-за обработки моющими веществами. Однако, при использовании для обтяжки дерматина потребуется устанавливать дополнительный слой изоляции.
Перед покупкой ткани следует рассчитать, сколько необходимо полотна. Для этого проводятся замеры общей площади кузовной карты, приобретается крепеж и клеящее вещество.
Демонтаж обшивки
Смена облицовки подразумевает снятие и установку новой карты дверей. Необходимый инвентарь:
- фанера;
- отвертки;
- нож;
- крепления: клипсы или пистоны;
- саморезы;
- клей;
- поролон;
- дрель.
Во время демонтажа пистоны ломаются, поэтому для установки новых потребуется паяльник или термоклей. Заменяется этот крепежный элемент пластмассовыми клипсами. Новая фанера понадобится, если старая конструкция деформировалась или треснула. Шаги демонтажа:
- Вытаскивается скоба, которая фиксирует стеклоподъемник.
- Проводится демонтаж ручки. Для этого снимаются болты на внутренней и внешней части подлокотника.
- Снимаются динамики и другие фрагменты электроники.
- Извлекается панель, с которой срезается ткань обшивки.
Процесс демонтажа еврокарты аналогичный.
Изготовление дверной карты
Для изготовленя детали выполняют отметки: линии обрезки, места для штатных отверстий для ручки, креплений, динамиков. Инструкция по изготовлению:
- Из фанеры вырезается карта по периметру.
- Просверливаются отверстия.
- Приклеивается поролон на фанеру, затем на тканевую основу. Должен остаться припуск в 1 см по краям.
- Прорезаются отверстия под саморезы, для этого лучше использовать шило.
- Обрезается подложка с припуском до 10 мм.
Обшивается панель цельным куском. Чтобы процесс натягивания прошел без проблем, важно уложить выбранный материал лицевой стороной вниз. Фиксируется обшивка единичным уколом. Перед финишным крепежом расправляются складки.