Замена личинки замка двери ВАЗ 2110 предполагает разбор обшивки, съем рукояти и демонтаж сердцевины закрывающего механизма. Такие меры принимаются в безвыходных ситуациях, когда ремонт невозможен. Установка замочного элемента требует знания устройства и алгоритма разборки.
Содержание
Устройство автомобильного замка
Производится несколько видов отмыкающих устройств с финскими, сейфовыми, рамочными и пинавными ключами. Стоимость целого замка начинается от 1000 руб., но личинка стоит дешевле. На ВАЗы ставят отечественный механизм со штифтами, которые имеют правые и левые зубцы. У каждого из них есть свое название. Те, которые находятся в середине, именуются кодовыми. Если механизм заедает от износа, отсутствия смазки или перепада температуры, пазы блокируются и не возвращаются в исходное положение при повороте ключа.
Штифтовые приборы легко взломать отмычкой, к тому же они могут сломаться, если не проводить соответствующий уход. Классическую личинку ВАЗа вполне реально отремонтировать, избежав замены. Цена замка двери ВАЗ 2110 начинается от 500 руб. В этот комплект входит замыкающий механизм для водительской двери и багажника.
Причины замены личинки замка
Блокировка внутреннего или наружного механизма происходит при неправильной эксплуатации, взломе или сильном морозе. Предпосылки того, что скоро устройство сломается: скрип, затрудненный поворот ключа, стержень с трудом входит/выходит из сердцевины. В такие моменты личинку можно спасти, если перебрать ее: нанести на отдельные элементы смазку и удалить загрязнения.
Для ВАЗа 2110 замена личинки замка водительской двери потребуется при:
- климатических перепадах;
- выходе из строя стопорного кольца;
- выпаде штифта;
- нарушении целостности колпачка тяги;
- износе столбцов или зубьев.
Все эти неисправности могут стать следствием взлома, износа или неправильного пользования.
При неисправности отдельных фрагментов они начинают цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота. В зимний период в сердцевину часто попадает влага и замерзает. Из-за этого ключ поворачивается с трудом, зажимает отмыкающий механизм или блокируется. Ремонт приходится проводить из салона, а попадать в машину через заднюю дверь.
Инструменты
Чтобы добраться до цилиндра замка, потребуется:
- отвертки с плоским и крестообразным сечением;
- плоскогубцы или пассатижи;
- торцевой ключ на 8 и 10;
- сердцевина замыкающего устройства.
Во время ремонта, не всегда требуется менять цилиндр, но смазать механические детали все равно нужно. Для этого используется силиконовая смазка.
Ремонт или замена личинки
Не каждый автомобилист спешит заменять цилиндр, сначала проводится разборка и проверяются внутренние детали. Если передние штифты не отломленные, то смазка продлит срок эксплуатации замка. Разборка и ремонт по шагам:
- Проводится демонтаж обшивки и внутренней ручки: снимаются клипсы, откручиваются винты.
- Открепляется тяга от замыкающего механизма.
- Аналогичным методом проводится демонтаж внешней ручки.
- Снимается скоба с цилиндра плоскогубцами, отстегивается пластмассовый фиксатор. Для этого она поддевается отверткой. Чтобы снять фиксатора, нужно отвернуть специальный винт.
- Убирается стопорная шайба, тяга внутреннего привода. Затем вынимается сердцевина.
Далее происходит ремонт или замена, а затем сбор. Если переборка и смазка отдельных деталей не дала результата, то придется цилиндр поменять. В сердцевину вставляется новая личинка. Затем проводится обратная сборка дверной части и замка.
Особенности регулировки дверей
Заедать открывающее устройство может из-за того, что дверь провисла или плохо отрегулирована. Разработано несколько действенных способов:
- Регулировка проводится с помощью фиксатора замка, расположенного на стойке дверного фрагмента. Ударной отверткой ослабляется три болта, дверь настраивается, винты затягиваются.
- Регулировка ответной части. Она обеспечивает мягкое и бесшумное закрытие/открытие. Для этого дверца смещается наружу с помощью внешних регулировочных винтов.
- Подбитие кронштейна молоточком. После небольшого смещения важно проверить работоспособность дверцы, потом при необходимости повторить процедуру.
Ослабить – затянуть, это алгоритм, который позволит отрегулировать любую конструкцию, вплоть до багажника. Если дверной элемент перекошен, значит произошло смещение точек на оси поворота. Поэтому просто подтягиваются петли на 5 мм. Если эти действия не помогли, то перекос нужно искать в другой части кузова.
Когда замок двери имеет регулировочные винты, демонтажа не требуется.
Замена и регулировка замка багажника
Личинка для багажного отделения идет в комплекте с цилиндром для дверцы. Чтобы провести ремонт, замену или регулировку потребуется стандартный набор инструментов. Инструкция:
- Снимается обшивочный материал. Ключом откручиваются гайки на креплениях замка.
- Отсоединяются два разъема клемм плафона. Отключается моторчик стеклоочистителя и актуатор.
- Выполняется съем цилиндра, выемка сердцевины плоскогубцами. Проводится смена личинки, потом все детали собираются в обратном порядке.
Подобные манипуляции проводятся, когда не срабатывает лампочка при открытии багажника.
Рекомендации по смене цилиндра в замке
Если зубцы поржавели, то смазка не поможет, но при загрязнении чистка исправит положение. Другие советы мастеров:
- Ремонт должен проходить в освещенном помещении и при комфортной температуре.
- Демонтаж цилиндра проводится со вставленным в скважину ключом.
- Если штифты или пазы выпали, их сложно вернуть на место, поэтому лучше сразу заменить сердцевину.
- При снятии карты двери следует учесть, что скреплены часть обивки и карман, которые прикручены к панели кузова болтами.
- Иногда вместе с личинкой приходится заменять пружины.
Перед началом обратной сборки важно проверить работоспособность всех элементов.