Полировка фар зубной пастой остается самым бюджетным способом привести автомобильную оптику в порядок. Большинство автомобилистов замечают ухудшение освещения дороги на шестой месяц после покупки нового автомобиля и считают, что причина в смещении положения ламп. В 70 % случаев причина кроется в помутнении колпака фары, которое можно устранить самостоятельно.
Содержание
Плюсы и минусы полировки
В состав любого средства (для полировки чаще используются пасты Colgate) входят мягкие абразивные частицы, предназначенные для снятия зубного налета. Обработка стеклянного колпака не уменьшит царапины глубиной более 3 мм, отшлифовать сколы также не удастся.
Полировка пластиковых фар дает больший эффект. Мягкий пластик после ударов гравия покрывается мелкой паутиной неглубоких трещин, которые проще отполировать мягким абразивом. Среди преимуществ этого метода выделяют следующие:
- возможность провести работу в любом месте самостоятельно;
- стоимость — цена тюбика пасты;
- малые затраты времени (от 30 минут).
Недостаток способа — отсутствие долгосрочного эффекта. Полировка зубной пастой придает фаре яркости только на несколько месяцев. Косметическую шлифовку придется делать постоянно.
Для продолжительного эффекта после полировки рекомендуется защитить колпак фары бронированной пленкой.
Как полировать
Инструменты и приспособления, которые понадобятся для работы:
- обезжириватель стеклянных и пластиковых поверхностей (можно на спиртовой основе);
- строительный скотч (можно использовать мягкую монтажную ленту);
- фетровые салфетки (чистая безворсовая ветошь, подойдет мягкая х/б ткань, но не бязь);
- щетка для чистки.
Обработку поверхности своими руками можно ускорить по времени и облегчить, если использовать дрель с мягкой полировочной насадкой или полировальную машинку.
Полируем фары зубной пастой по шагам:
- Тщательно вымыть и высушить фару.
- Протереть колпаки обезжиривателем.
- Если полировка проводится на автомобиле, заклеить прилегающие к фаре кузовные части малярным скотчем, чтоб не поцарапать ЛКП.
- Выдавить чистящее средство на фетровый валик.
- Круговыми движениями тереть поверхность.
- Если используется диск, паста наносится на него.
- Смыть пасту с отполированной поверхности, вытереть фару.
Чтобы результат работы продержался более 2 месяцев, рекомендуется нанести защитный лак.
Пластиковый корпус
Пластик — самый податливый материал для шлифовки. Полировка фар своими руками избавляет от значительных (глубоких и длинных) царапин. Паста бесполезна, если пытаться убрать значительные сколы.
Пластик шлифуют проводят стандартным способом, без использования полировочной машины, если нет значительных повреждений. Убрать желтизну можно за 30-50 минут.
Перед работой пластиковые фары необходимо обязательно обезжирить, после процедуры вскрыть корпус защитным лаком.
Стеклянный корпус
Процесс ничем не отличается от стандартного, но в случае со стеклом необходима предварительная работа. Полировка стеклянных фар своими руками по этапам:
- Вымыть и высушить блок.
- Обезжириватель можно не использовать.
- Взять наждачную бумагу малой зернистости (более 2 500 грит) и несколько раз протереть каждую фару.
- Нанести чистящее средство на шлифовальный диск.
- Натирать стекло до исчезновения желтизны.
Убрать глубокие царапины со стекла этим способом не получится.
При очистке фар в авто рекомендуется использовать шлифмашинку или ручную дрель. На конец дрели наматывают прочный фетр и шлифуют фару, не прижимая головку плотно к поверхности.
Лобовое стекло
От поверхностных царапин ветровое стекло избавляют тем же способом, который используется, чтобы отполировать фары зубной пастой.
Нельзя использовать наждачную бумагу даже самой малой абразивности, чтобы отполировать стекло до первоначального вида. Процесс проходит по этапам:
- Выбрать средство с отбеливающим эффектом (в таких пастах содержится больше абразивных частиц).
- Нанести небольшое количество на фетровый диск.
- Втирать круговыми движениями.
- Смыть поверхность чистой водой, вытереть насухо.
В отличие от стеклянных фар автомобиля полировка лобовых стекол своими руками проводится без использования шлифовальной машины. Аппарат используют для полировки стекла полиролями, насаживая на головку мягкий фетровый диск. Скорость вращения диска в пределах 1600 оборотов в минуту.
При очистке лобового не рекомендуется растирать пасту или полироль войлочной ветошью, используйте или специальные насадки для шлифовальной машинки или плотный фетр.
Диски
Автомобильные диски, если они покрыты царапинами, отполировать так же, как фары, не получиться. Сплав — это не пластик и не стекло. Предварительно понадобится снять краску (многие производители красят штатные диски). Для шлифовки пригодится чистящее средство Гои крупной зернистости и набор необходимых инструментов:
- смывка для краски;
- шлифовальная машинка (обязательно);
- защитный комплект для глаз и рук (перчатки, респиратор);
- наждачная бумага абразивностью до 400 грит;
- станок (крепеж для диска);
- полироль.
Красивые колесные диски влияют только на эстетику автомобиля и не играют никакой роли для безопасного управления. Оптика же всегда связана с параметрами освещения дороги в ночное время и требует систематического контроля. Самостоятельная шлифовка дисков — трудоемкий и затратный процесс. Предпочтительней использовать оборудование автосервиса и навыки профессионального мастера.
Пластик
Полировка пластикового осветительного элемента машины принесет максимальные результат, если проводить процедуру систематически. Полировочные гели хорошо подходят для профилактики помутневшего колпака. При появлении сколов и мелких трещин используйте пасту Гои или зубную с отбеливающим эффектом.
Результаты способа
После чистки любой поверхности абразивными материалами необходима шлифовку поверхности. В случае с зубной пастой дополнительно чистить фару не требуется. Главное условие — хорошо вымыть корпус. Если при очистке фар авто в материал попадет песчинка, она может поцарапать фару. В результате после шлифовки вы получите не глянцевую поверхность, а затертый пластик.