Мойка двигателя и подкапотного пространства автомобиля: тонкости процесса

Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять данную процедуру или же нет. Кроме того, у нее есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли выполнять периодическую мойку силового агрегата или же нет.

мойка двигателя

Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство

Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:

  • чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
  • если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
  • в грязном двигателе могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
  • мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
  • перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.

мойка

Как правильно помыть под капотом

Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.

Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, вам стоит обратиться на профессиональную автомойку, имеющую опыт выполнения подобного рода работ и имеющую специальное оборудование для этого.

В том случае, когда вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке, помыв подкапотное пространство самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  • для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора для того, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Также необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
  • потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или же паром под легким напором.
  • после того, как процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях данную процедуру можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, вполне возможно высушить мотор с помощью пылесоса.
  • завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или же замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.
Читайте также:  Секреты правильной полировки кузова автомобиля

Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила. Так автомобиль нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Также запрещено мыть абсолютно холодный или же слишком горячий двигатель во избежание порчи головки блока цилиндра. Именно поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу же глушат.

Нельзя также использовать воду температурой свыше +10 градусов. Дело в том, что под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой же причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть керхером силовой агрегат автомобиля.

Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.

Чем помыть двигатель автомобиля

Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Так, например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство, что дает возможность не тратить большое количество его при мытье силового агрегата. Новые же автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.

мойка средством

Кроме того, в специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые, в случае возникновения каких-либо проблем, могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.

 Отдельно стоит отметить, что использование бензина или же дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.

Преимущество мойки при помощи пара

Самым популярным современным способом мытья двигателей является мойка двигателя автомобиля паром. Дело в том, что данный способ мытья имеет целый ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве. Среди них можно назвать следующие моменты:

  • отсутствие необходимости в использовании химических чистых средств, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства.
  • возможность чистки сразу же всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата.
  • производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и двигательного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы.
  • уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу же после того, как все необходимые процедуры будет проведены.
  • пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям.
  • пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона.
  • чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.
Читайте также:  ТОП 3 минимоек: как правильно выбрать аппарат высокого давления

мойка паром

Средства для мойки

Для мытья двигателей внутреннего сгорания и подкапотного пространства автомобиля требуется приобрести специальные средства. Иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья, должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.

Сушка двигателя

Отмытый двигательный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или же тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный двигатель следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.

сушка двигателя

Выводы

Силовой агрегат автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить двигатель и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.

Ссылка на основную публикацию