Особенности выбора молдинга лобового стекла и установки универсального уплотнителя

Мало кто из владельцев авто откажется от сухого и чистого салона. Так, от капель и брызг устанавливают дождевики на боковые стекла, а для ветрового щитка применяют особые резинки. Универсальные уплотнители — вот что такое молдинг на лобовом стекле.

Что такое молдинг стекла

Специальные резинки, которые предохраняют водителя от шума, а авто — от попадания воды и пыли, называются молдингами. Они работают как уплотнитель, закрывая щель между рамкой и стеклом. Оригинальный молдинг изготавливается из высококачественного каучука. Через полгода использования он нигде не будет отставать или отклеиваться, как универсальная деталь.

Автомобиль с установленными уплотнителями

Автовладельцы устанавливают уплотнитель, украшая машину. Резинка на выпуклых частых автомобиля добавляет ей шарм.

Задача молдинга — не пропустить грязевой поток в салон и под капот. 80% автомобилей поставляются с таким уплотнителем, но старая резина плохо выполняет свои функции.

Накладка улучшает маневренность автомобиля, увеличивая жесткость конструкции. Деталь считается штатной и устанавливается сразу на конвейере.

При замене стекла сложно снять резинку, не повредив ее.

Есть два варианта заменить уплотнитель — обратиться в автосервис или справиться собственноручно. В первом случае заменят быстро, качественно, но дорого. Во втором потребуется время и усилия владельца.

Виды молдинга

Расходники делятся на несколько типов:

  1. Накладной молдинг. Надевается на стекло или крепится с помощью специальных клипс. Его верхняя часть накладывается на кузов. Желательно приобрести уплотнитель ОЕМ-качества: не придется возиться со складками и морщинами в углах. Накладки индивидуальны и не всегда подходят машине по размеру. Выбирайте тщательно. Накладка на заднее стекло часто вызывает проблемы.
  2. Накладной с полосой: хромированной или декоративной.
  3. Полускрытый, или U-образный с гребешком. Сам он располагается на стекле, а гребень аккуратно укладывается на кузов. Крепится скотчем. Самый популярный вид уплотнителя.
  4. С дождевым каналом. Это приспособление отличается от предыдущего наличием желоба. По нему должна стекать вода. Дождевики предназначены для боковых стекол и сохраняют их прозрачность.
  5. Капсулированный, или «в кассете». Стекло в момент изготовления «впаивают» в резинку.
  6. Т-образный.
  7. С «елочкой».
  8. Металлизированный, или хромированный.
  9. Универсальный. Такую резинку найти проще всего: она точно встретится в 9 из 10 автомагазинах.
Читайте также:  Виды шаров и брутальные аксессуары для фаркопов

Классификация по возможности охвата рамы

  1. Четырехсторонний. Охватывает весь периметр, устанавливается чаще на заднее. Длина изделия – 4-5 метров.
  2. Трехсторонний. Крепление напоминает букву П, устанавливается сверху и по бокам. Нижняя часть не ставится: мешают дворники.
  3. Односторонний. Резиновая полоска с разными функциями. Верхний отличается от бокового или нижнего, так что внимательно выбирайте изделие.
  4. Комбинированный. Комплект содержит несколько деталей. Товар подойдет, если не хотите заморачиваться с установкой либо установка целого молдинга кажется вам чересчур сложной.

П-образный комплект на заднем автостекле

Многие водители устанавливают решетки на задние стекла или ветровики на авто, чтобы оградить салон от снега или солнечных лучей.

Резина на лобовушку не похожа на молдинг ветрового стекла или уплотнитель заднего стекла.

Инструкция по установке

Чем приклеить молдинг лобового стекла, решает водитель: клей, клипсы, скотч. Разберем, как зафиксировать его с помощью монтажной ленты:

  1. Правильно демонтируйте элемент.
  2. Стерильность. Поверхность должна быть чистой и обезжиренной.
  3. Теплая погода. Оптимальный режим — +20 °С.
  4. Боитесь царапин — наклейте малярный скотч.

Оклейка резинки

Все условия соблюдены, устанавливаем:

  1. Оголяем липкий слой.
  2. Снимаем защитную пленку с уголков молдинга. Снимать всю ленту нельзя: это усложнит смещение деталей.
  3. Хорошо погрейте поверхность профессиональным феном.
  4. Плотно прижмите деталь к месту от края до края.
  5. Снимите малярный скотч.
  6. Желательно не трогать автомобиль в течение суток и дать клею хорошенько застыть.

При работе с двухсторонним скотчем нет права на ошибку. Если во время установки дрогнет рука, поправить кривую резинку будет сложно. Скотч лучше наклеивать сплошной полосой, потому что в пробелы может потом попасть вода.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы универсального молдинга лобового стекла:

  • гибкость;
  • не зависит от погодных условий;
  • подходят под 70% марок машин;
  • экономный сегмент.
Читайте также:  Особенности использования виниловой аэрографии на авто

Недостаток один: универсальные расходники сделаны не из каучука, а из схожего материала с худшим качеством.

Уплотнение лобового стекла делает весь каркас автомобиля жестче и защищает салон от попадания влаги. Это его несомненное преимущество. Минусов в установке оригинального молдинга нет.

Если вы хотите, чтобы в салоне не было воды и грязи, а автомобиль обрел повышенную маневренность — не пожалейте 200-300 рублей на установку уплотнителя. Ищите оригинальную деталь, подделка из некачественного материала — потеря денег и времени. Проверяйте, что вы покупаете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector