Сколько раз, видя в фильмах по телевизору или у дверей ресторанов и клубов шикарные дорогие автомобили с поднимающимися дверьми, вы думали: «Как устроено это чудо техники?» Чтобы сделать такой эффект «порхающей бабочки», вместо обычным способом открывающихся дверей используют разнообразные ламбо-петли, часто оснащённые дополнительным силовым приводом.
Содержание
Что такое ламбо петли
Ламбо-петли представляют собой устройство, которое удерживает двери автотранспортного средства при вертикальном открытии в любом положении. Створки, которые имеют возможность открываться таким образом (в отличие от обычного классического открывания в горизонтальной плоскости), называют «ламбо-двери», «двери-ножницы» или двери гильотинного типа.
Такое вертикальное движение обеспечивается поворотом до девяноста или ста тридцати градусов и реализуется за счёт специальных неподвижных механизмов, имеющих в конструкции петли ламбо. Подобные системы открывания дверей не всегда удобно использовать, но они однозначно выгодно отличают владельца автомобиля, оборудованного такой системой, от всех остальных автолюбителей, в конструкции машин которых нет ничего необычного или уникального.
История
Ламбо-петли, позволяющие открывать створки автомобиля вверх, а не в сторону, были установлены ещё в 1968 году по проекту Марчело Гандини на машину всемирно известной марки Альфа Ромео (модель Карабо или Carabo). В то время для водителя современных авто было большой проблемой сдать назад, так как задний обзор у спортивных машин был крайне ограничен: нужно было отодвинуть дверь и немного отклонить корпус в сторону, что приносило большие неудобства. Позже стали устанавливать такие удобные ламбо-петли и на серийные авто. Например, подобной чести (получить створки новой системы) одной из первых удостоилась Ламборджини (модель Countach).
Классификация
Механизм ламбо-дверей может иметь разную конфигурацию (конструкцию), получая от разработчиков разные узлы, определяющие её строение. На сегодня уже известно несколько отличающихся друг от друга видов ламбо-петель:
- VLS — такие ламбо-петли позволяют уменьшить предполагаемую нагрузку на дверную раму благодаря открытию наружу, а потом уже — вертикально вверх.
- 130 градусные створки — ламбо-петли, которые позволяют дверям открываться на 130 градусов, при этом меньше заграждая подходы к машине.
- Гибридные — створки, которые относятся к категории гибридных, сделаны с применением технологии обычных дверей и дверей-ножниц. Именно гибридные створки с модифицированными ламбо-петлями могут в зависимости от ситуации открываться горизонтально или вертикально.
Разновидности ламбо-петель могут перекликаться меду собой. Например, петли из первой категории (VLS) также могут открываться на сто тридцать градусов. Открывающиеся вверх двери нельзя отнести к обязательным элементам конструкции авто, поэтому ламбо-петли применяются при выполнении улучшения и украшения, то есть тюнинга машины.
Достоинства и недостатки
В моделях створок типа ламбо есть несколько преимуществ:
- происходит увеличение манёвренности (можно водить авто с открытой дверью);
- появляется возможность парковаться в узких местах;
- шарнир ламбо устанавливается там же, где и обычный, поэтому конструкцию «бабочка» легко переделать из классической.
Недостатки открывающейся вверх двери:
- появляется проблема открытия створки с ламбо-петлёй в низком гараже;
- стоимость ламбо-петель выше, чем обычного оборудования для автодверей;
- чтобы проверить работу механизма или установить его, необходимо обращаться за помощью в СТО с опытными автомеханиками.
Изготовление, установка и регулировка
Несмотря на сложность изготовления и установки ламбо-петель, найдётся автолюбитель, который делал такую работу самостоятельно. Для снятия мерок и дальнейшей работы над усовершенствованием авто сначала передние створки полностью снимаются с дверной арки, также выполняется демонтаж мешающих крыльев автомобиля. Таким образом для чертёжника и проектировщика становится доступной стойка автомобиля. После выполнения нескольких вариантов чертежей следует выбрать доступный и удобный в реализации.
Средняя нагрузка на каждую ламбо-дверь не должна превышать сорок килограмм.
При вырезке и обтачивании металлических ламбо-петель следует учитывать такой момент: дверь должна свободно скользить и в закрытом положении не иметь зазоров, то есть свободного пространства между самой створокй, подвешенной на шарнирах, сделанных для тюнинга машины, и кузовом. При этом важную роль играет то количество градусов, на которое крепления двери будут открывать створку. Кроме этого, жёсткость каркаса авто после монтажа ламбо должна сохраняться для безопасности дальнейшего передвижения в данном транспортном средстве, потому прибегают к сварочному методу монтажа подготовленных петель ламбо.
Установка ламбо-двери во избежание аварийных ситуаций на дороге должна производиться только тем, кто имеет достаточные знания в авторемонтных процессах и умеет пользоваться сварочным и другими нужными для работы аппаратами. Именно поэтому не рекомендуется заказывать установку ламбо-двери своими руками — лучше прибегать к помощи опытных специалистов. После выполнения монтажа каждой из дверей обязательно нужно сделать регулировку (отладку). В первую очередь дверь должна выдерживать те нагрузки, которым она будет подвергаться при каждом открытии.
Итак, если вы решили выполнить установку ламбо-петель (ламбо-дверей), следует сделать предварительный чертёж, проанализировать величину будущей нагрузки на стойки и кузов машины и приготовить все необходимые для работы инструменты и приспособления. После подвешивания двери не пренебрегайте проверкой её работоспособности и выполнением отладочных работ для обеспечения безопасной эксплуатации машины в будущем.