Блокиратор капота: особенности применения замков

Блокиратор или замок капота — это не просто тюнинг. Он нужен для сохранности всего, что находится под капотной крышкой. Производители автомобилей всегда снабжают сошедшие с автоконвеера машины замками для капотов и других дверей авто, но некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный блокирующий замочек.

блокировка капота

Применение и виды блокираторов капота

Дополнительный замок капота нужен, чтобы:

  • противостоять противоправным, вандальным действиям третьих лиц, в том числе угонщикам машин;
  • иметь доступ к блокированию капота из салона авто;
  • удерживать на поворотах дребезжащую крышку капота;
  • иметь быстрый доступ к подкапотному пространству посредством простого нажатия кнопки.

Замки на капот бывают спортивные резиновые, механические либо электромеханические. Резиновые замки применяются в основном для участия в спортивных соревнованиях и при агрессивной манере езды. В случае падения в овраг, переворота машины во время гонок и замыкания проводки, то же может произойти и с замком капота или его разъемом. Однако, это касается только металлических замыкательных механизмов. Именно поэтому в условиях эксплуатации машины, которые приближены к экстремальным, лучше выбирать именно резиновые замки для капота.

блокиратор

Особенности блокирующих замков:

  • при возникновении внештатной ситуации быстро добраться до аварийного тросика электромеханического замка без специальных инструментов не представляется возможным;
  • если капот вашего авто большой, лучше устанавливать сразу два блокирующих замка;
  • при покупке механического замка для капота следует обязательно выбирать тот экземпляр, который содержит защиту от высверливания;
  • приобретая замок, уточните, какого типа механизм вы покупаете: хороший замочек должен иметь более пяти миллионов вариаций внешнего вида ключа, оснащаться технологией плавающих цилиндров и защитой от вскрытия манипулятором-отмычкой.

Механические замки

Противоугонный блокиратор капота механического типа может быть представлен в виде обычного замка или механического запорного механизма (защелка); более сложного закрывающего механизма, который управляется с водительского сидения.

Механический замок

Второй типовид средства для блокирования капотной крышки машины обустраивается следующим образом. В пространстве под капотом в обход всех двигающихся элементов прокладывается металлическая труба-рукав, соединяющая салон авто и запорный ригель капотного замка. Внутри этого приспособления, изготовленного своими руками, находится тросик. Он является центральной управляющей частью всего дополнительного запорного механизма, прикрепляясь к личинке замка, выведенного в салон.

Классический замок состоит из таких деталей: чашка нижняя и верхняя, крючок предохранительный с пружиной, штырь и пружина защелки, втулка, рукоятка, уплотнитель, тяга, держатели.

Электромеханические блокираторы

Электромеханический замок капота содержит в своей конструкции электрическую часть (привод), с помощью которого осуществляется открытие/закрытие запора замка. Электропривод связан со скрытой в салоне автотранспортного средства кнопкой, которая при нажатии открывает замок. Альтернативным и более комфортным вариантом управления этой кнопкой является включение ее в общую конструкцию электросистемы машины. В таком случае привести в действие замок можно с брелока дистанционного управления охранной системой автомобиля.

Читайте также:  Делаем тюнинг бампера на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Электромеханический замок

Принцип работы электромеханического замка заключается в приведении во включенное состояние спецкнопки, которая фактически подбрасывает провода к электрическому магниту, помогающему блокировать замок ригеля. После того, как питание на указанный механизм подано, магнит втягивает в себя центральный стержень, что в свою очередь отпирает замок. В такой системе может быть успешно применен обычный заводской замочек, установленный на капоте изначально, или вмонтирован новый, дополнительный запорный механизм.

Плюсы и минусы механики

Какой выбрать замок? Так как установка замка на капот, а также выбор наиболее подходящего варианта закрывающего механизма может вызвать замешательство у неопытного в ремонтных процессах автовладельца, стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны разных видов замков.

замок на капот

Плюсом применения механических блокираторов капота является его энергетическая независимость (даже при поломке электрической системы авто обычный механический блокиратор может быть легко открыт или остаться закрытым, если нужно). Среди недостатков замка-механики следует выделить:

  • неудобство и отсутствие комфорта при применении (нужно вставлять в замок ключ при каждом последующем использовании машины);
  • невозможность оставить блокиратор в запертом состоянии (по технике безопасности во время непосредственной эксплуатации машины по своему назначению капот не должен быть заблокирован для того, чтобы можно было быстро открыть его в случае, например, возгорания);
  • небезопасность выведения замка от блокиратора наружу;
  • если вы не разбираетесь в устройстве установленного на машине запора, осуществить ремонт замка капота самостоятельно будет почти невозможно;
  • неудобство при установке и длительной эксплуатации (необходимо еще перед монтажом учитывать удлинение тросика на несколько миллиметров за период годовой эксплуатации, а также иметь в виду, что эта металлическая часть будет подвергаться постоянному нагреву, отчего может деформироваться).

Плюсы и минусы электрических замков

К плюсам установки электромеханического запорного устройства относятся следующие моменты:

  1. открытие и закрытие замка производится одним-единственным движением, а именно нажатием на кнопку;
  2. происходит повышение противоугонных свойств авто (если кнопка спрятана, угонщик, не отыскавший ее, не сможет украсть ваше имущество);
  3. проще осуществить такие действия, как монтаж или замена простых электромагнитных замков, чем сложных механических, использующих в конструкции тросик.
Читайте также:  Особенности выбора и установки багажника на крышу ВАЗ 2110-2112

К минусам использования электромеханики для запирания капота машины относится следующий момент. При выходе из строя электрики авто ни владелец, ни угонщик не сможет отпереть замочек, если это электроустройство вышло из-под контроля.

Как установить замок

Чтобы установить обычный механический блокиратор капота, подготовьте дрель с полным набором сверл, напильник, гаечные ключи, жидкость антикоррозийную, солидол для смазки. Этапы установки:

  • наметьте на капоте места, куда будут вкручиваться болты;
  • просверлите по отверстию для каждого крепления;
  • наживите подготовленные болтики;
  • смажьте их концы солидолом;
  • после легкого закрытия и открытия капота на нем останутся следы смазки, которые покажут, где части запорного механизма будут стыковаться между собой;
  • просверлите дырки в районе меток (для создания аккуратных отверстий следует сначала воспользоваться маленьким сверлом, потом — расширить полученную дырку большим, а также потереть напильником; желательно обработать края полученного отверстия грунтовкой);
  • прикрутите пластинки с элементами замка в проделанные отверстия.

На последнем этапе следует производить такое важное действие, как регулировка замка капота. Только после того, как вы убедитесь в точности расположения всех составляющих замка, можно крепко прикручивать их на свои места.

Если вы приняли решение оснастить свой автомобиль блокиратором капота, взвесьте все «за» и «против» и выберите самый подходящий вариант. Важно проверять комплектацию покупаемого изделия в момент приобретения: при отсутствии одной из деталей устройство вмонтировать не удастся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector