Концепция Мазда 3 пришла на смену линейке Мазда 323, или Axela. Дебют модели состоялся в 2003 году в Токио. До 2003 года лобовое стекло Mazda 3 выпускалось в двух габаритных размерах в зависимости от количества дверей. Ветровое у трехдверного хэтчбека 1989–1994 гг. было 1442х790 мм, пятидверного — 1430х811. После 2003 года размеры ветрового щитка изменились, как и изменилась технология его изготовления.
Содержание
Как правильно подобрать стекло
Подбирать деталь необходимо по комплектации и линейке. Годы выпуска также имеют значение. Оригинальные детали от производителя не имеют срока годности — так написано в техпаспорте, но опытные водители рекомендуют покупать новые расходники для замены. Перед подбором необходимо измерять оригинальную деталь или свериться с техпаспортом на авто. Выбор качественных комплектующих ограничен:
- Расходники от фирмы AGC (Япония). Стоимость стекла от 5200 руб.
- Оригинальное стекло, производится по лицензии компанией GUARDIAN, с датчиком дождя.
- Штатный триплекс, стоимость 13 000 руб.
- Китайские аналоги от XYG, цена 2300 руб.
Mazda 3 2003–2008 гг.
У первого поколения Мазда 3 стояли стандартные лобовые автостекла — 1445х928 либо 1419х1039 мм — с зеленоватым отливом. Рестайлинг первого поколения седана и хэтчбека состоялся в 2006 году, были модернизированы силовой блок, система подвесок, изменен дизайн салона. Габариты оконных проемов не изменились.
Замена лобового стекла Мазда 3 проводится на двухслойный триплекс маркировки 3 BK. Популярные производители:
- OLIMPIA – от 4 000 руб.
- XYG – 7100 руб.
Это китайские компании, которые выпускают комплектующие бюджетного класса без обогрева поверхности и без датчиков дождя. Аналогичные модели с установленным оборудованием стоит на 300 % дороже даже у китайского производителя. Европейские компании:
- NORDGLASS – от 7800 руб.
- SEKURIT – 9 000 руб.
- FYG – 15 000 руб., с датчиком дождя и обогревом.
Рекомендуется при замене использовать штатное оборудование, а при демонтаже предыдущего элемента аккуратно снять молдинги, уплотнители, датчики, систему обогрева и перенести все на новое стекло.
Mazda 3 2009–2013 гг.
Mazda 3 BM второго поколения выпускалась 4 года. В 2011 г. был произведен очередной рестайлинг комплектации. Размеры лобового у хэтчбека и седана незначительно изменились за счет того, что в концепции поменяли колесную базу: кузов стал просторнее. Габариты для комплектации седан – 1419х1039 мм. В зависимости от варианта сборки заднее стекло на некоторых моделях стало изначально тонированным. На ветровом появились дополнительные функции:
- Легкая светло-зеленая тонировка. В триплекс стали добавлять оксид железа, который задерживает инфракрасное излучение, отчего материал получил атермальный эффект.
- Использование системы обогрева. В лобовое установлены нити накаливания, соединенные с электроблоком и контроллером.
- Проецирование на поверхность картинки от установленных приборов слежения, датчиков панели.
Мazda 3 2013 г.
Начиная с 2013 года хэтчбек и седан третьего поколения имеют стандартные габариты лобового стекла — 1463Х994 мм, вся комплектация строится на платформе SkyActiv. Благодаря усиленному кузову и обновленным стеклам концепция заняла третье место по безопасности в рейтинге тех надзора VdTUV, Германия.
Почему лучше обратиться в автосервис
Лобовые стекла Мазда отличаются повышенной прочностью уже в штатной комплектации, в отличие от оригинальных ветровых Судзуки, которые имеют большой коэффициент мягкости. Заменить треснувшую деталь можно самостоятельно, если есть спецоборудование.
Лучшим вариантом будет обратиться в автосервис. Мастер сервисного центра подберет оригинальную деталь для замены, часто это комплектующие от производителя, за 30–60 минут демонтирует старый элемент и поставит новый. После манипуляции автомобиль можно эксплуатировать в щадящем режиме.
Инструкция по установке лобового стекла
Замена – довольно сложная процедура. Ремонт потребует максимальных знаний и опыта. Работы проводятся двумя мастерами, это удобно и быстро, с использованием вакуумных присосок. Если необходимо заменить стекло самостоятельно, процедуру разбивают на отдельные шаги.
Предварительный этап работы:
- Вымыть автомобиль.
- Разобрать внутреннюю часть обшивки, которая соприкасается со стеклом.
Демонтаж старого ветрового:
- Снять с поверхности внешние элементы: резиновый уплотнитель, дворники, молдинг.
- Шилом сделать отверстие в герметике.
- Протянуть стальную проволоку в отверстие и срезать стекло. Процедуру лучше проводить с напарником.
Держать струну внатяжку, срезать стекло строго по герметику, стараться не прикасаться к ЛКП. Использовать стальную или гофрированную металлическую проволоку.
- Вытащить старую деталь.
После демонтажа лобового необходимо подготовить основание рамы для усадки нового элемента:
- Резиновой или пластмассовой лопаткой снять старый герметик с посадочного места.
- Очистить основание, не доходя до основы ЛКП.
- Обработать посадочное место растворителем, чтобы полностью очистить его от старого клея.
- Сухую поверхность посадочного места обработать грунтовкой, дать полностью просохнуть.
Установка новой детали начинается с предварительной подгонки элемента. Стекло необходимо приложить в проем, четко совместив углы и отметить на кузове и стекле совпадающие метки. Далее алгоритм таков:
- Нанести клей на контур расходника или на периметр проема.
- Установить лобовое в посадочное место.
- Придавить стекло для оптимального склеивания, не сильно нажимаяна поверхность, чтобы герметик не вылез из шва.
- Зафиксировать стекло полосой скотча до полного высыхания клея.
- Проверить качество вклейки: закрыть двери и вылить на лобовое ведро воды. Проверить из салона, нет ли протечки. Если в герметике остались пустоты, зафиксировать место и проклеить вторично.
- Установить молдинг, резинку.
- Вернуть навесное оборудование, датчик дождя, подключить обогрев стекла.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы сделать замену лобового на Мазду своими руками, кроме оригинального или лицензионного триплекса понадобятся следующие материалы и инструменты:
- клей;
- граненая или металлическая струна;
- шило;
- отвертки стандартные для демонтажа навесных планок;
- грунтовка под стекольный герметик;
- обезжириватель, можно спирт 90 %;
- скотч.
Наносить клей рекомендуется пневмопистолетом, важно не использовать китайские модели. Герметик достаточно плотный по своей структуре, сопло таких пистолетов в 70 % случаев ломается, не выдерживает плотности материала.
Самостоятельная замена потребует немало времени, после установки автомобиль не стоит заводить в течение 4 часов. Если есть необходимость поездки, придерживайтесь правил:
- Максимальная скорость 40 км/ч.
- Избегать резкого набора скорости и торможения.
- Не ездить по плохим дорогам с ухабами и ямами.
В сервисе мастер проводит замену детали за 90 минут, автомобиль можно эксплуатировать сразу, придерживаясь рекомендаций. Скотч необходимо снять через 24 часа.