Ремонт проводки задней двери Опель Астра Н требует изучения проявлений нарушения, поиска неисправности, подготовки инвентаря и материала. Провода после длительной эксплуатации перетираются, поэтому теряется контакт. Чтобы исправить положение, проводка подлежит полной замене, в лучшем случае выполняет демонтаж отдельных элементов.
Содержание
Как понять, что необходим ремонт
Если во время езды приборная панель показывает, что одна из задних дверных конструкций не закрыта, а на деле это не так, то необходим ремонт проводки на Опель Астра Н. С какой именно дверью проблемы можно понять только методом исключения. Другие нарушения, указывающие на неисправность проводки:
- перестал работать стеклоподъемник;
- погасли лампочки на кнопках дверной карты;
- не закрывается дверь;
- перестал работать центральный замок;
- хрипит музыкальный динамик;
- при открытии дверцы не загорается лампочка на приборной панели.
- электропривод стекла работает некорректно;
- центральный замок закрывает не все дверцы;
- музыкальная колонка работает нестабильно.
Если сразу не принять меры, то в будущем неисправный элемент перестанет закрываться или заблокирует дверь. Чтобы избежать этого, необходима срочная диагностика и ремонт.
Водители придумали, как на время решить проблему опельского универсала. Проводится распиновка: проводки зажимаются специальными гильзами, обматываются термоусадкой и усаживаются в гофру. Чтобы пучок электропроводки стал менее объемным, его обматывают жгутом из изоленты.
Из-за чего может потребоваться срочный ремонт
Электропроводка – это изолированные провода, которые со временем изнашиваются, также дефект возникает из-за механического повреждения. Основные причины износа:
- Перетёрлись провода в гофре между дверью и стойкой.
- Гофра, в которой находятся проводки, перестаёт складываться при закрытии дверного устройства, поэтому произошел сгиб элетропроводков.
- Из-за перепадов температуры проводка дубеет, а потом обламывается.
- Провода не очень гибкие, поэтому когда гофра складывается может произойти зажим.
- Элементы прилипли к стенкам.
Внутри устройства присутствует дополнительный гофрированный элемент, который также может стать причиной поломки. Если вся электроника дала сбой, значит, произошло замыкание. Причиной неисправности может стать плохой уход за автомобилем.
Периодически требуется сбрызгивать электропровода силиконовой смазкой. За счет этого фрагменты будут скользить между стойкой и гофрой, что минимизирует риск подлома или иного повреждения.
Алгоритм проведения диагностики электропакета двери
Прежде чем снять обшивку и приступить к ремонту электропакета на Opel выполняют диагностику. Процедура по шагам:
- Визуальный осмотр транспортного средства, в частности, дверного проема.
- Проверка электропроводки с помощью специальных приборов.
- Анализ состояния автомобиля с участием специальных сервисов.
- Выяснение причины неисправности, проверка контактов.
- Разбор контактной платы в нижней части двери для диагностики.
Чтобы проверить состояние проводки, разбирается пластмассовый корпус порога. Отведя в сторону защитный рукав, легко обнаружить неисправность: дефект или перелом провода. После определяется способ ремонта. Если поврежден только один кабель, то проводится замена повреждённого участка, припайка нового, фиксация спайки с помощью изоляции.
Подготовка, инструменты и материалы
Подготовка требует закупки необходимого материала. Мастера рекомендуют покупать комплект МГТФ с разъемом и проводками. Срок службы этих кабелей более 15 лет. Они стойко переносят перепады температур и повышенную влажность. Эта проводка устойчива к вибрациям, ударам и акустическим звукам. В упаковке 000 979 225 E — два комплекта. Также потребуются:
- контакты;
- отвертка плоская;
- ключ на 8;
- плоскогубцы;
- изолента;
- паяльник;
- нож.
Если гофра или предохранитель в плохом состоянии, то лучше их заменить.
Чиним обрыв электропроводки
Пошаговая инструкция разбора панели в нижней части:
- Снимаются клеммы аккумулятора.
- Демонтируется резиновый пыльник.
- Для того чтобы извлечь разъем, снимается защелка.
- Убирается накладка на порог в салоне, для этого снимают металлические клипсы.
- Вытаскивается жгут с проводкой из центральной стойки, извлекается гофра.
- Отодвигается резинка, анализируется состояние проводки.
- Заменяется испорченный провод. Чтобы легче освобождалась клемма от старого кабеля используется отвертка.
- Надевается термоусадка, припаивается провод.
- Проводка дополнительно перематывается изолентой, так исключается нарушение изоляции.
- Одевается гофра. Кабельный комплект возвращается в стойку и проводится сбор в обратном порядке.