Подробная инструкция по замене порогов на автомобиле ВАЗ 2106

За 30 лет производства модель ВАЗ 2106 стала самой популярной на территории СССР и СНГ, последний автомобиль сошел с конвейера в Ижевске в 2006 году. Кузов Жигулей шестого поколения представляет собой цельнометаллический сварной остов с навесными узлами. Пороги на ВАЗ 2106 конструктивно относятся к правой и левой боковине, и имеют несъемную конструкцию.

Описание и назначение

Технологически порог представляет собой полый короб, приваренный к днищу авто газо- или электросваркой. Конструктивно деталь состоит из четырех частей, соединенных между собой точечной сваркой, общая длина детали соотносится с длиной боковины. В конструкцию входят:

  1. Накладка или внешняя часть. Металлическая пластина, которая находится снаружи авто. Крепится точечной сваркой к усилителю.
  2. Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой пластину перфорированной выштампованной стали, варится к днищу авто.
  3. Соединитель. Элемент виден снизу кузова, соединяет внутреннюю часть порога и усилителя.
  4. Внутренняя часть. Видимая изнутри салона планка, которая крепится к усилителю и основанию днища.

Бежевая шестерка

Пороги на все модели линейки ВАЗ относятся к несущим элементам кузова, на которые припадает до 25% силовой и вибрационной нагрузки. Заводская сварка накрывает края порога передним и задним крылом, которое приваривается к детали сваркой внахлест. При полной замене элемента допускается вырезать порог без демонтажа крыльев. Вырезка проходит возле заводских сварных швов. Кроме силовой нагрузки элементы обеспечивают защитные и декоративные функции:

  1. Придают конструкции автомобиля законченный вид и эстетику.
  2. Защищают днище и внутреннюю часть кузова от коррозии вследствие проникновения солевых реагентов и влаги.
  3. Принимают на себя механическое воздействие от летящего во время передвижения гравия и удары при переезде препятствий.

Длина и другие размеры

Замена порога 2106 по алгоритму работ аналогична с ремонтом узла всех автомобилей линейки. Допускается использовать усилитель, накладки, внешние и внутренние части со смежных моделей. Пороги на модельный ряд 2101-21074 — классика, они имеют заводскую длину 1520 мм, высоту 50 мм, толщину металла 8 мм и относятся к каталожной группе «боковина кузова», артикулы 2101-5401061-10.

Боковина салатового авто

Замена своими руками

При самостоятельной замене порогов потребуется газосварочный аппарат, комплект деталей и необходимый инструмент для вырезки или вырубки элемента:

  • отвертка силовая;
  • зубило;
  • аппарат точечной сварки, споттер или MIG-сварка;
  • электродрель;
  • щетка по металлу.

Для зачистки и выравнивания элемента после сварки понадобится:

  • автомобильная шпатлевка;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага Р-80;
  • антикоррозийная мастика;
  • эмаль.

Шпаклевка автомобиля

Порядок проведения замены порогов с использованием сварки по шагам:

  1. Автомобиль установить на ровной поверхности.

    Если кузов старый, то во избежание перекосов и для сохранения необходимого размера зазоров, в дверные проемы установить растяжки.

  2. Для удобства работы демонтировать двери, предварительно обозначив на кузове положение петель.
  3. Зубилом или болгаркой срезать наружную панель детали.
  4. Демонтировать усилитель.
  5. Зачистить зубилом, дрелью с насадкой или болгаркой посадочное место от коррозии.
  6. Провести примерку усилителя, современные реплики могут быть на несколько сантиметров длиннее необходимого, срезать лишнюю часть.
  7. Приварить усилитель, предварительно зафиксировав сварочными зажимами или плоскогубцами.
  8. Примерить внешнюю часть порога, снять с заводской детали транспортировочный грунт.
  9. Обработать панель антикоррозийным составом, установить внешнюю часть на саморезы или зафиксировать струбцинами.
  10. Установить двери, проверить зазоры и длину детали, которая не должна превышать длины двери.
  11. Приварить внешнюю часть, начало сварки от места центральной стойки, затем вести шов влево и вправо.
  12. Приварить соединительную планку снизу порога.
  13. Зачистить сварные швы болгаркой и наждаком.
  14. Прогрунтовать, обработать шпатлевкой неровности, на заключающем этапе покрасить.
Читайте также:  Что делать, если протекает лобовое стекло в автомобиле

Машина без обшивки

Вместо заводского усилителя можно использовать металлическую пластину, сделав по длине перфорационные отверстия дрелью.

Опытные водители часто не используют заводские детали, предпочитая переваривать кузов, используя квадратные профильные трубы. Материал имеет необходимую толщину и прошел процесс цинкования, что делает его максимально устойчивым к пескострую и коррозии. Чтобы сделать порог из трубы на ВАЗ 2106, понадобятся следующие материалы:

  1. Труба профильная 60х60 мм – длиной 180 см на сам порог, 70 см на поперечину, которая свяжет порог с лонжероном.
  2. Труба профильная 40х40 мм – 70 см на дополнительную поперечину, 25 см на домкратные крепления.
  3. Пластины металлические 50х150 мм для приварки порога к днищу.
  4. Антикор – битумная мастика – 500 гр.
  5. Сварочный аппарат, электроды 2 и 3 мм.
  6. Болгарка.

Штатный внешний металл на Жигули ВАЗ 2106 имеет толщину металла 8 мм. В профильных трубах она до 20 мм. Это обеспечивает хорошие показатели общей жесткости кузова и увеличивает износостойкость элемента в 2,5 раза.

Процесс установки трубы по шагам:

  1. Перевернуть автомобиль на бок, срезать старый порог болгаркой.
  2. Удалить усилитель, все элементы, которые не срезаны отстучать молотком и загнуть вверх.
  3. Приложить трубу, обрезать по размеру, приварить заглушку по краям профиля.
  4. Прихватить профиль к днищу спереди, сзади.
  5. Сделать сварку по длине с внешней части. Если штатный порог имеет изгиб, выровнять профиль молотком по изгибу.
  6. Приварить поперечины, которые свяжут порог и лонжерон, приварить поддомкратник.
  7. Связать деталь с днищем с помощью стальной пластины.
  8. Зачистить места сварки болгаркой, обезжирить, нанести битумную мастику.

Опрокинутая машина

Профессиональные жестянщики используют в качестве обезжиривателя бензин, которым обрабатывают места сварки.

При самостоятельной установке профильной трубы вместо штатного порога стоимость работ не превышает 2000 руб.

Ремонт без применения сварки

Пороги 2106 очень редко ремонтируют без использования сварки. Связано это с тем, что самый «молодой» автомобиль имеет возраст 13 лет, такой срок эксплуатации для металла является критическим. При необходимости можно заделать дыры от коррозии с помощью металлической латки или использовать эпоксидную смолу, шпатлевку или стекловолокно. Необходимые инструменты, которые понадобятся для ремонта:

  • наждачная бумага Р-80;
  • накладка из стеклоткани;
  • эпоксидная смола;
  • шпатель резиновый, валик (необязательно);
  • растворитель;
  • жидкость для снятия ржавчины;
  • шпатлевка автомобильная;
  • алюминиевая пудра;
  • грунтовка;
  • эмаль.
Читайте также:  Инструкция по заделке дырки в днище авто без сварки

Ремонт эпоксидной смолой, стекловолокном проходит по этапам:

  1. Очистить место коррозии наждачной бумагой, жидкостью для снятия ржавчины до чистого металла.
  2. Приготовить эпоксидную смолу, обязательно добавить в смесь алюминиевую пудру, это снизит хрупкость материала после высыхания.
  3. Обезжирить дефект на пороге.
  4. Нанести на поверхность тонкий слой клея, накрыть повреждение куском стеклоткани. Заплату вырезать больше, чем место повреждения.
  5. При необходимости наложить несколько слоев стеклоткани, промазав каждый слой эпоксидной смолой.
  6. Прокатать каждый слой валиком, чтобы убрать лишний воздух.

    Эпоксидный клей сохнет не менее 12 часов при температуре воздуха 20 градусов, если ремонт проводится в сыром гараже, для высыхания потребуется не менее 24 часов.

  7. Обработать поверхность автомобильной шпатлевкой, выравнивая возможные вмятины на местах дефекта.
  8. После высыхания использовать наждачную бумагу, счищая все неровности.
  9. Прогрунтовать поверхность, дать высохнуть, на заключительном этапе покрасить.

Если необходимо обновить кузов после зимы, то процедура ремонта аналогична, при отсутствии коррозии поверхность зачищают, грунтуют, красят.

Средние цены на детали для ВАЗ 2106

Пороги на ВАЗ 2106 сегодня производятся несколькими компаниями, цена комплекта от 1600 рублей. В него входит:

  • порог-2 шт.;
  • усилитель-2 шт.;
  • соединитель.

Новые запчасти

Есть вариант выбрать отдельные элементы или заказать изготовление металлических накладок по заводским размерам. Компании, которые занимаются изготовлением порогов, крыльев и пр. используют холоднокатаную сталь толщиной от 1 мм для наружной части, от 1,5 мм для усилителя, стоимость от 700 руб. за один усилитель, от 1500 руб. за гнутый внешний профиль.

Китайские аналоги представляют собой металлический лист толщиной не более 5 мм. Этой толщины для детали, на которую приходится значительная часть механического воздействия, недостаточно. Железо придется менять через год использования.

При выборе деталей необходимо обращать внимание на следующее:

  1. Металл должен быть не менее 0,8 мм для внешней накладки, не менее 1,5 мм для усилителя.
  2. На поверхности не должно быть транспортировочного грунта или любой другой краски, грунтовки, пр.
  3. Деталь может быть длиннее необходимой, но не менее 160 см.

Если замена порога 2106 проводится на СТО, стоимость работ оценивается не менее, чем в 10 000 руб. В сервисах можно купить все необходимые элементы, антикор, ЛКП, пр., но стоит быть готовым, что полная замена порога из комплектующих и материалов сервиса обойдется в 25 000 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector