Наружная ручка двери ВАЗ 2114 имеет не менее важное предназначение, чем автомобильный замок. Этот элемент подлежит износу при длительной эксплуатации, а также выходит из строя во время действий угонщиков или при ДТП. Даже небольшие царапины и скол краски приводит к тому, что водитель решает заменить открывающий механизм. При повреждении замка меняется сердцевина устройства или вся конструкция.
Содержание
Причины неисправности
Если изделие стало работать некорректно, то проводится ремонт или замена детали. Иногда достаточно провести профилактические действия, чтобы избежать неисправности. Автолюбители подтягивают болты внутреннего механизма, смазывают или регулируют отдельные элементы. В любом варианте предусмотрена разборка двери, чтобы был получен доступ к металлу кузова. Причины демонтажа:
- Обнаружены дефекты: царапины, потертости, сколы, микротрещины.
- Нужная подтяжка крепежей.
- Требуется усилие, чтобы открыть дверцу. Замечено недостаточное сцепление с кузовной частью.
- Необходима регулировка.
- Внутри произошла поломка: отошли метизы, появился зазор между дверью и ручкой и прибор стал шататься.
- Обнаружены механические повреждения.
- Автомобиль пытался вскрыть злоумышленник.
- Из-за неправильной работы ручки дверца плохо закрывается.
- Поврежден наружный манипулятор.
- Деформировался кузов в результате аварии.
Если причина поломки связана с ДТП, то профилактический ремонт не поможет. Ручка состоит преимущественно из пластика. Материал выносливый, но не настолько крепкий, чтобы выдержать удар большой силы.
При замене элемента лучше всего устанавливать евроручку. Когда-то их изготавливали только для иномарок, но теперь они доступны и для отечественного авто.
Выбор ручки
Приобретаться внутренняя ручка для дверей ВАЗ 2114 должна в комплекте. Производители обычно предоставляют крепежи и инструкцию по применению. В таблице указаны ремкомплекты внешнего прибора российского сегмента:
Тюн-Авто | ВАЗ | Рысь |
Комплект: 4 евроручки. Цена — 1100 руб. Используется для всех моделей ВАЗ. Сверление не требуется. Качество высокое, много положительных отзывов. | Комплектация: 4 ручки. Стоимость – 1200 руб. Подходит для ВАЗа и Приоры. Установка с помощью сверления в 5 мм. Качество хорошее, нареканий нет. | Комплект содержит евроручки в размере 4 штук. Цена – 1500 руб. Сверление не требуется. Качество отличное. Литой прибор, самое тяжелое изделие из всех. |
Продукция компании «Рысь» отличается технологией изготовления. Элементы более тяжелые. Каждая ручка упакована в специальный пакет. Крепежи находятся отдельно, чтобы не поцарапать полированную поверхность изделия. Сплошное исполнение выделяет этот товар на фоне других. После установки и длительной эксплуатации отсутствует скрип, элемент не клинит. Внутренний механизм создан из металла, а внешний из первичного стеклонаполненного полиамида.
В небольших магазинах стоимость евроручек обычно увеличивается на 400-500 руб.
Подготовительный этап
Для починки приобретается ремкомплект, он обойдется в районе 800 руб. В него входят метизы, инструмент, ручка открывания двери внутренняя ВАЗ 2114, но цена может меняться, в основном она зависит от производителя. Дополнительно приобретаются тяги, проводится подготовка инвентаря и помещения. Инструменты:
- крестообразная отвертка;
- торцевой ключ;
- метизы;
- силиконовая смазка;
- ветошь.
Если требуются изделия поштучно, то лучше обратиться в небольшой автомобильный салон. Важно при покупке пояснить, на какую дверцу требуется деталь: задняя или передняя, левая или правая.
Процесс замены внутренней ручки на ВАЗ-2114
Если проводится демонтаж водительской дверцы, то важно учесть наличие центрального замка. Внутренние фрагменты соединяются с наружной рукоятью. При поломке меняется фиксатор, процедура проводится из салона. Алгоритм:
- Снимаются заглушки.
- Откручиваются внешние болты.
- Демонтируется накладка.
- Отстегиваются клипсы панели.
- Выдвигается обшивка.
- Отключается электропроводка.
- Выдвигается ручка.
- Панель высвобождается.
- Откручивается внутренний винт под рукоятью.
- Снимается евроручка.
Теперь можно провести осмотр устройства, почистить внутренние детали, провести ремонт или замену. Даже новый механизм в обязательном порядке смазывается силиконом.
Сборка осуществляется по обратной схеме: крепление внутренним метизом, подключение проводов, возврат облицовки, закрутка внешних креплений.
Смена наружной ручки
Для демонтажа и установки нового прибора потребуется тот же комплект инструментов. Инструкция без сверления:
- Раскручивается евроручка салона. Демонтируется обшивочная панель.
- Снимается гайка рукояти, затем крепление, удерживающее внешний предмет.
- С замыкающего механизма снимаются упорные тяги, уплотнители.
- Происходит извлечение ручки из дверного отверстия. Для этого снимается гайка, рукоятка оттягивается в сторону.
- Ниша двери и отверстия очищаются от пыли, грязи. Металлические места обрабатываются антикоррозийным средством и силиконом.
Сборка осуществляется в обратном порядке: вставляется изделие, фиксируется гайка и болты. Важно убедиться, что метизы надежно закручены.
Перед тем как проводить сборку декоративной панели, рекомендуется проверть работоспособность устройства. Если есть недочеты, то проводится доработка и регулировка механизма.