Opel Astra — один из самых популярных компакт-автомобилей бренда, дебют которого состоялся в 1991 году. Концепция стала логическим продолжением легендарной комплектации Кадетт, которая выпускалась с 1962 года. Несмотря на высокое качество сборки, лобовое стекло Opel Astra с первых дней оставалось в числе расходников, деталь приходилось менять каждые 3 года.
Модель несколько раз меняла название для разных стран, до 2015 года выпуск автомобилей трижды приостанавливался. Несмотря на технические и маркетинговые трудности, комплектация уверенно держится на рынке РФ благодаря невысокой стоимости и доступности ремкомплектов.
Содержание
Причины замены
Заменить деталь рекомендуется всегда после аварии и при наличии крупных сколов, которые дали трещину. Основные причины, требующие замены лобового стекла:
- Гравий, мелкий щебень, который вылетает из-под колес впереди идущего транспорта. Рекомендуется соблюдать дистанцию во время скоростных поездок на трассе.
- Заводской брак. После замены оригинала на некачественную реплику стекло имеет неровную форму, при вибрации на детали появляются мелкие трещины, оно может и рассыпаться на части.
- Коррозия кузова приводит к смещению крыши, передних стоек. Материал лобового отличается высокой плотностью и не может деформироваться; из-за этого возникают сколы, трещины.
- Естественный износ. Оригинальный триплекс на Опель Астра отличается высокой плотностью и долгим сроком эксплуатации. Производитель заявляет не менее 5 лет гарантированной работы. Если за этот период удалось избежать механических повреждений, стекло начинает покрываться мелкой паутиной трещин, это износ элемента в естественных условиях. Ухудшается видимость, ремонт со шлифовкой и использованием лака поможет как временная мера на несколько месяцев.
Можно ли ездить с поврежденным лобовым стеклом
Профессиональные водители отвечают однозначно: с поврежденным, треснутым, поцарапанным стеклом можно ездить только один раз и в одном направлении – в автосервис для замены.
При крупном повреждении автостекло в любой момент может просто упасть в салон, поскольку ситуация на дорогах непредсказуемая: резкое торможение на скорости или вираж – и часть стекла на голове у водителя. Такое случается очень редко, но безопасность должна быть превыше всего.
Кроме этого, мелкие трещины, которые не влияют на плотность материала и в принципе безопасны, ухудшают обзор. Искажение перспективы на дороге, блики, плохая видимость при работающих фарах также приводят к аварийным ситуациям. В зависимости от характера повреждения инспектор имеет правило оштрафовать водителя согласно ПДД за нарушение правил безопасности вождения и возможности создания аварийной ситуации.
Выбор нового лобового стекла
Подбирая триплекс, можно остановиться на штатной детали или приобрести аналог. Реплики от проверенных производителей отличаются надежностью и качеством материала. Все стекла изготавливаются по технологии триплекс, с двумя, иногда тремя прослойками полимера. Толщина лобового не менее 5-7 мм. Рекомендуемые производители для Опель Астра H:
- AGC. Выпускает лобовое стекло опель астра J премиум класса. В комплекте идет привулканизированный молдинг и инструменты для монтажа.
- Steklo-Lux. Изготавливает реплики бюджетного класса хорошего качества. В каждой детали есть солнцезащитная полоса.
- КМК. Производитель поставляет детали экономкласса с оборудованием: обогрев и защитная полоса.
- FYG. Компания специализируется на производстве бюджетные стекол и реплик премиум-класса с большим количеством дополнительного оборудования.
- Benson. Проверенный бренд предлагает весь спектр триплексов с дополнительным оборудованием: обогревом, местом под зеркало, датчиками дождя, УФ полосой.
Стандартный размер соответствует штатному: 1362х919 мм.
Оригинальность стекол
Оригинальное ветровое стекло на Опель Астра, кроме завода-изготовителя, выпускается многими компаниями, которые имеют лицензию на производство. Отличить оригинал от продукции низкого качества можно, проверив основные параметры:
- Толщина триплекса не должна быть меньше 5 мм. Бренды используют различные технологии производства, при прокате и закаливании слои полимера и стекла могут разниться.
- Стеклянный элемент не должно иметь помутнений, искажать перспективу, иметь нехарактерный изгиб.
- Лицензионные детали подлежат гарантийному обслуживанию, сервисный срок от 6 месяцев, имеют сертификат качества и паспорт изготовителя.
- Стоимость лицензионных стекол меньше, чем оригинальное, на 20–40 %.
Процесс замены в автосервисе
При всей своей простоте на видеороликах замена лобового стекла Opel Astra требует многолетнего опыта и мастерства. В сервисе манипуляцию проводят два слесаря с использованием дополнительного оборудования: вакуумные присоски, пневмопистолет, универсальные подложки.
Самостоятельная замена может растянуться на целый день, водителю придется не только качественно вырезать отработанную деталь, но и подготовить посадочное место, правильно провести монтаж.
Ремонт в гараже
Если необходимо поменять стекло самостоятельно, необходимо подготовить инструменты и автомобиль:
- Вымыть машину, тщательно высушить.
- Установить авто на ровную поверхность без перекатов и скосов.
- Демонтировать дворники, датчик дождя, зеркало.
- Снять облицовку передних стоек.
После предварительные работы закончены необходимо подготовить спец инструмент.
- Металлическая струна, можно гитарная.
- Нож для снятия старого клея.
- Обезжириватель.
- Герметик.
- Строительный пистолет для нанесения клея.
- Скотч.
- Шило.
- Молдинг, если в комплекте отсутствует заводской.
Процесс разбивается на три этапа: демонтаж старого, подготовка посадочного места, установка нового.
Инструкция
Профессионально и быстро самостоятельно поставить новый триплекс поможет следующий порядок действий:
- После демонтажа навесного оборудования в углу сделать шилом отверстие.
- В отверстие просунуть струну и вырезать стекло.
- Полностью удалить старый клей.
- Обезжирить посадочное место, нанести праймер. Мастера рекомендуют использовать антисиликоновый обезжириватель.
- Примерить, установить посадочные пластины.
- Нанести пистолетом слой герметика по периметру стекла.
- Установить лобовое, прижимать несильно, следить, чтобы давление при нажатии было равномерным.
- Закрепить лобовое скотчем.
Полная герметизация происходит не ранее чем через 8 часов после монтажа. При замене в сервисе мастера не рекомендуют эксплуатировать автомобиль до 24 часов. Если необходимо ехать сразу после установки, следует соблюдать правила:
- разгоняться и тормозить плавно;
- не превышать скорость в 40 км/ч;
- избегать ухабов и ям;
- не включать аудиосистему.
Советы по эксплуатации
После ремонта необходимо в течение 7 дней соблюдать простые правила, чтобы лобовое прослужило заявленный срок:
- Не вывешивать авто на подъемник, не поддомкрачивать. Избегать свеса кузова при езде.
- Не вставлять под лобовое пропуска, другие документы.
- Запрещается автомойка, можно мыть автомобиль только ручным способом без керхера.
- Скотч или другую крепежную ленту снимают после 24-48 часов после установки.
- Желательно навесное оборудование установить на 2 день после замены.
Как провести замену, каждый автомобилист будет решать самостоятельно. Средняя цена работы, без стоимости оригинального или лицензионного изделия, от 2000 руб.