Все о процессе покраски крыла автомобиля

Металлический кузов остается самой дорогой частью автомобиля, он состоит из большого количества элементов. Кузовные детали соединены между собой сваркой либо болтовыми крепежами, что позволяет быстро снимать элементы с авто для ремонта или замены. Крылья автомобиля относятся к частым расходникам, поскольку детали подвергаются механической деформации, коррозии. Покраска крыла автомобиля и цены на это в автосервисе зависят от степени повреждения, обычна эта процедура не относится к сложному ремонту. Все работы, связанные с реконструкцией металлических, пластиковых крыльев можно провести самостоятельно.

Человек с краскопультом

Этапы и сроки покраски крыла автомобиля

Сроки работ зависят от состояния детали. Если необходимо покрасить крыло после неаккуратной парковки, когда есть свежий скол ЛКП или царапина, то локальные работы занимают до 2 часов. Если необходимо снимать деформированную деталь, которая соединена с кузовом сваркой, то работы длятся до 2 дней.

Подготовительный этап

Подготовка к покраске занимает большую часть времени при самостоятельном ремонте. Алгоритм работ при ремонте переднего и заднего металлического крыла отличается незначительно.

Передние металлические крылья снимать с авто проще, для ремонта потребуется полный набор инструментов и материалов:

  • краскопульт, компрессор для покраски целиком;
  • резиновые шпатели;
  • точечная сварка, если деталь необходимо снимать с авто;
  • наждачная бумага Р80-3000;
  • шпатлевка, грунтовка автомобильная;
  • обезжириватель;
  • автоэмаль, лак;
  • антистатические салфетки;
  • инструменты для  демонтажа;
  • ветошь;
  • пленка, скотч.

Электрокраскопульт в руке

Все работы можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Подготовка гаража.
  2. Осмотр повреждения.
  3. Демонтаж детали для рихтовки, установка на авто.
  4. Шлифовка, грунтовка.
  5. Покраска, лакировка.
  6. Окончательная обработка, полировка.

Подготовка и шлифовка

Подготовка металлического крыла к покраске значительно отличается от работ с пластиковыми деталями. Предварительно металл оцинковывается или покрывается антикоррозийным составом, грунтуется, шпатлюется.

Мелкие дефекты устраняются без демонтажа, покраска осуществляется методом перехода. При такой технологии максимально сохраняется первичное ЛКП, область перехода краски практически незаметна.

Шлифовка поврежденной поверхности проводится рубанком для зачистки, если металл под ЛКП проржавел, то область зачищается наждачной бумагой, обрабатывается преобразователем ржавчины. При значительных очагах коррозии необходимо менять деталь.

Подготовка поверхности

Подготовка к самостоятельной покраске начинается с уборки в гараже. Пыль, которая незаметна в обычных условиях при работе краскопульта, поднимается, прилипает к свежей автоэмали. После высыхания могут появиться мелкие пузыри, которые будет сложно зашлифовать, потребуется перекраска. Подготовка помещения:

  1. Продуть пыль с углов.
  2. Пыль со стен, потолка убрать пылесосом.
  3. Вымыть пол, обеспечить отсутствие сквозняка.
  4. Подготовить деталь к покраске переходом.

Мужчина шлифует авто

Покраска крыла автомобиля по технологии перехода начинается с обработки детали абразивом Р-80 до момента, пока не будет виден переход между внешним слоем краски и подложкой грунта. Места переходов необходимо контролировать палицами, после шлифовки на металле не должно быть «ступенек». Если есть вмятина или дефект, то они выправляются споттером. Этапы работ:

  1. На очищенный металл наносится эпоксидный или кислотный грунт.
  2. Место шлифуется, заполняется стекловолокольной шпатлевкой.
  3. После высыхания шпатлевки поверхность зачищается.
  4. Обрабатывается обезжиривателем.
  5. Наждачной бумагой Р-80 зачищаются края локального участка покраски.

Чтобы место перехода цвета не было заметно, необходимо заклеить прилегающую область скотчем. На подготовленную поверхность нанести краску в 3 слоя. Каждый слой высушивается до матовости. После просушки происходит перетирание грунта, повторная шлифовка.

Подготовка к покраске переходом пластикового крыла

Пластиковые элементы труднее подготовить к покраске переходом за счет меньшей адгезии пластика к автоэмали. Процесс подготовки пластиковой поверхности по шагам:

  1. Деталь обрабатывается праймером, специальным размягчителем, который подготовит пластиковую поверхность к сцеплению с акриловым грунтом.

    Кислотная и эпоксидная грунтовка при покраске пластикового крыла не используется.

  2. В акриловый грунт добавляется пластификатор в соотношении 1:1. Компонент обеспечит эластичность базы для ровного сцепления автоэмали с поверхностью детали.
  3. Деталь шпатлюется, готовится к покраске аналогично с металлическими поверхностями.
Читайте также:  Новый мейнстрим - краска с эффектом ржавчины автомобиля

Подготовка к покраске целиком

Крылья автомобиля первыми страдают от механических повреждений и агрессивного воздействия солевых реагентов, которыми посыпают улицы зимой. Кроме этого машины китайского автопрома имеют очень тонкий слой автоэмали, уже через год на крыльях, бамперах, дверях заметны потертости, мелкие трещины. Деталь необходимо ремонтировать и перекрашивать целиком.

Обрабатывает деталь

При таких работах крыло демонтируют с автомобиля. Чтобы снять переднее крыло, необходимо демонтировать бампер, убрать защиту. Металлические крылья чаще устанавливаются на кузов сваркой, необходимо вырубить или высверлить точечно места. Пластиковые детали устанавливаются на кузов болтовым соединением и герметиком.

При демонтаже заднего крыла с автомобиля снимают уплотнители дверей, лючок топливного бака, демонтируют повороты, стопы.

Грунтовка и шпатлевка

Грунтовка металлической поверхности предотвращает возникновение, распространение коррозии, для пластиковых крыльев используется праймер, который увеличивает показатель адгезии, за счет него автоэмаль ложится ровным слоем и имеет оптимальное сцепление.

Шпатлевка наносится для выравнивания поверхности и подготовки базы к покраске, делать это рекомендуется резиновым плотным мастерком. По своему составу шпатлевка бывает одно- и двухкомпонентная. Двухкомпонентный материал необходимо подготовить, развести шпатлевку с отвердителем в соотношении, которое указано конкретным производителем. Однокомпонентная шпатлевка удобнее, поскольку материал готов к использованию сразу. Процесс грунтовки и шпатлевки по шагам:

  1. Зачищенное металлическое крыло обработать преобразователем ржавчины.
  2. Нанести грунтовку или праймер тонким слоем, дать высохнуть.
  3. Взять мастерком небольшое количество подготовленной шпатлевки. Нанести на вмятину, выровнять поверхность, дать просохнуть 30 минут.
  4. Зачистить прошпатлеванную поверхность, обезжирить. При необходимости нанести второй слой шпатлевки.

Загрунтованная деталь

После полного высыхания зачистить поверхность мелкозерновой наждачкой Р -500 и выше. Можно использовать матирующую пасту для устранения перехода, но водители рекомендуют использовать стандартный наждак Р 600-800.

Удаление вмятин

Технология рихтовки вмятин зависит от материала крыла. Вмятины на пластиковых крыльях вытягиваются прогревом участка и использованием споттера. Можно использовать технологию PDR.

Если пластиковое крыло имеет небольшие трещины, то на специализированной СТО могут предложить метод сварки пластика высокой температурой. В этом случае, цена покраски крыла автомобиля будет намного выше.

Пластиковые передние детали изготавливаются или из темопластика или стеклопластика. В зависимости от материала вытяжка вмятин и заделка трещин проводится по-разному.

Термопластиковые панели склеиваются специальными электродами при нагреве феном. Вытяжка вмятин также происходит после нагрева детали. При самостоятельном ремонте можно только выправить вмятину, после нагревания деталь принимает первоначальную форму, но без специального оборудования невозможно склеить трещину.

Присоска для выравнивания

Стеклопластиковые элементы реставрируются эпоксидным или любым другим полиэфирным клеем без предварительного нагрева.

Технология вытяжки вмятин на металлическом крыле зависит от глубины дефекта. Если нет разрыва металла, то в гараже можно реставрировать поверхность:

  • обратным молотком;
  • по технологии PDR;
  • использовать вакуумные присоски, вытяжку пистонами.

Алюминиевые крылья легче металлических по весу, но тяжелее в ремонте и покраске. Материал гибкий, его трудно выровнять, чтобы на алюминиевое крыло хорошо ложилась автоэмаль необходимо обработать металл несколькими слоями шпатлевки, которая обеспечит оптимальную адгезию.

Подбор цвета краски

Даже если водитель знает оригинальный номер цвета автоэмали и производителя, это не гарантирует, что локальный окрашенный участок будет совпадать с остальным ЛКП. Со временем краска теряет структуру под действием УФ лучей. Подобрать цвет точно под тон кузова можно только приблизительно.

Читайте также:  Все правила полировки кузова после покраски автомобиля

Еще один вариант – обратиться на СТО, чтобы подбор цвета провел компьютер, здесь же можно заказать приготовленную автоэмаль. Колористы отмечают, что на переднее крыло машины сложнее всего подобрать оттенок белого, черного и матовые цвета.

Цветовая палитра

На рынке представлено три вида автоэмали, каждый из которых имеет особенности нанесения, недостатки и преимущества.

  1. Нитроэмаль. Не рекомендуется окрашивать деталь целиком. Краска не дает глянца, необходимо окрашивать минимум в 5 слоев. Подходит для покраски небольших локальных участков. Выбирается, если главный цвет кузова матовый.
  2. Алкидная краска. Автоэмаль обеспечивает долгий блеск и глянец, устойчива к бензину, не подвергается разрушению агрессивными реагентами. Если элемент кузова красится целиком, то алкидная эмаль наносится в три слоя. Долго сохнет, до 36 часов, полировке не поддается.
  3. Акриловая эмаль. В состав краски входят синтетические, натуральные смолы, благодаря этому краска быстро высыхает, дает глянец, хорошо поддается полированию. Наносится в 2–4 слоя, высыхает за 3–6 часов.

Если необходима частичная окраска б/у крыла и кузов при этом матового оттенка, то рекомендуется брать нитроэмаль, которая после высыхания максимально схожа со старым ЛКП. Если кузов яркий, блестящий, имеет эффект хамелеон, то выбирайте акриловые краски.

Процесс нанесения материала

Для окрашивания локальных участков рекомендуется использовать аэрозольные баллоны. Если автоэмаль расфасована в банках, то для этого потребуется краскопульт и компрессор.

  1. Первый слой наносится горизонтальными линиями сверху вниз.
  2. Минимальное количество слоев краски – 3, каждый последующий слой накладывается перпендикулярно предыдущему, после высыхания последнего.
  3. Распылять краску необходимо на расстоянии не менее 30 см от поверхности, струя должна наноситься под прямым углом.
  4. рекомендуемая температура воздуха в гараже – более 18 градусов.

Сушка и полирование

После того как краска высохнет, проводят полировку кузова. Полирование крыла, окрашенного нитроэмалью, проводится не раньше, чем через 48 часов после окрашивания. На СТО с ними начинают работать через 3–5 часов после полной перекраски.

Полировка позволяет убрать возможные видимые переходы цвета, сделает поверхность идеально гладкой перед окончательной обработкой, лакированием.

Лакировка

Лакируют кузов специальным автомобильным лаком, который различается по типу фасовки на однокомпонентный и многокомпонентный. Вторые составы необходимо готовить самостоятельно непосредственно перед работой.

Человек в комбинезоне

Лак размешивается с отвердителем и растворителем в пропорциях, указанных производителем. Для различных марок лаков пропорции меняются. Процесс лакировки аналогичен покраске. Лак наносится в один-два слоя, сушится до 24 часов. На окончательном этапе деталь протирается антистатическими салфетками, дополнительно полируется защитными полиролями.

Особенности технологии локальной покраски крыла

При локальном окрашивании деталь не снимается с авто. Шлифовка, грунтовка и покраска проводятся на небольшом участке. Сложность локального окрашивания в правильном подборе цвета.

Локально подкрашивают кузов после небольших сколов ЛКП, царапин. Если скол образовался в результате коррозии, то необходимо проверить металлическую поверхность полностью, провести антикоррозийную обработку.

Особенности покраски переднего или заднего крыла автомобиля

Переднее крыло проще и быстрее демонтировать с авто. Часто передние элементы установлены на кузов болтами, в то время как задние имеют сварное соединение со стойками и врезанные фары задних габаритов.

Белый цвет запчасти

Вырезка заднего крыла проводится в случае полной или частичной замены, если необходимо прокрасить деталь, то работы проводятся на авто.

Стоимость

Покраска одного крыла машины целиком на специализированой СТО стоит от 5 000 руб. В работы входит:

  • выправка вмятин;
  • обеспечение материалами;
  • подбор краски;
  • окончательная обработка.

Самостоятельная покраска намного выгоднее и проще, сложность возникает, если необходимо выправлять вмятины на пластиковом крыле или шпатлевать алюминиевую деталь. Для таких работ необходим минимальный опыт, который вполне возможно получить при самостоятельном ремонте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector