Особенности покраски и полировки двери автомобиля

Автомобильные двери, наравне с порогами и бамперами, остаются самыми уязвимыми частями кузова. Только покраска двери автомобиля стоит в автосервисах от 6500 руб., при этом цена указывается без рихтовки и выправки вмятин. Водители считают, что такая стоимость неоправданно высока, поэтому предпочитают обновлять ЛКП и проводить восстановление кузова самостоятельно.

Человек с пульверизатором

Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП

Передний бампер, крыло и дверь чаще других элементов кузова подвергаются механическому воздействию. Дверь, как подвижная конструкция, часто царапается от неаккуратного открывания, на ЛКП возникают сколы и трещины после попадания гравия, слой краски истирается.

Любые дефекты поверхности влияют на эстетику автомобиля, поскольку кузов выглядит неаккуратным. Ремонт необходимо проводить сразу после того, как водитель обнаружил дефект.

Первичные поверхностные сколы ЛКП разрушают защитный слой грунтовки и антикора, металл начинает ржаветь изнутри.

Глубокие царапины

Под скол проникает влага и агрессивные реагенты и даже если после удара нет разрыва металла, то краска начинает вздуваться. Поэтому водителям не рекомендуют затягивать с ремонтом кузова и восстановлением ЛКП. Провести реставрацию можно самостоятельно, для перекраски или заделывания сколов потребуется минимум инструментов, аккуратность и достаточное количество времени.

Этапы и сроки покраски двери автомобиля

Полная перекраска кузова на специализированной станции занимает до 5 часов, при самостоятельном ремонте чаще используют метод локального окрашивания или покраску одной детали. Конкретно для двери, время и этапы работ зависят от сноровки водителя и способа нанесения краски. Приблизительный подсчет времени по этапам работ:

  1. Подготовка: демонтаж, зачистка старого ЛКП ― от 30 минут до 1,5 часов, в зависимости от степени повреждений поверхности.
  2. Рихтовка вмятин, ремонт повреждений, первичная грунтовка, шпатлевка при необходимости, обработка антикором ― до 3 часов.
  3. Покраска, сушка ― до 2–5 часов, в зависимости от выбора краски, количества слоев.
  4. Полировка, окончательная обработка ―1,5 часа.

Обтянутая клеенкой машина

Сократить время на самостоятельный ремонт можно вдвое, если использовать шлифовальную машинку для снятия старого покрытия, а не зубило и наждачную бумагу. Время покраски сократится на 40–50%, если использовать краскопульт универсальный и сушку.

Нужна ли подготовка

Подготовительные работы занимают больше времени и усилий, чем покраска двери автомобиля. Процесс подготовки по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить проводку с электрических узлов стеклоподъемника, клавиш регулировки.
  3. Демонтировать дверь.
  4. Без демонтажа детали можно проводить только локальные ремонты: закраска единичного скола, ремонт кромки при вздутии ЛКП.
  5. Демонтировать декоративные элементы, молдинги.
  6. Снять старый слой.
  7. Провести ремонт, прогрунтовать, просушить, обезжирить.

Шлифовка болгаркой

Для полного цикла работ потребуются набор инструментов и материалы:

  • болгарка с набором шлифовальных дисков для жесткой обработки, мягких насадок для окончательной шлифовки;
  • наждачная бумага абразивностью Р 80-800;
  • компрессор и краскопульт, если будет использоваться краска в банках;
  • шпатлевка;
  • грунтовка автомобильная;
  • зубило и рихтовочный молоток;
  • антистатические салфетки;
  • обезжириватель, рекомендуется использовать Уайт спирит;
  • автомобильная краска, лак;
  • ветошь.

Для сушки кузова часто используют мощные прожекторы на 500 Вт или портативные мобильные сушильные аппараты для покрытия.

Подготовка и шлифовка двери

Если требуется покрасить или отреставрировать больше половины дверей, то деталь лучше снять с автомобиля. Процесс работы по шагам:

  1. Вымыть, обработать очистителем для ЛКП.
  2. Зачистить поверхность наждаком Р 180.
  3. Если под слоем краски обнаружена ржавчина, то тщательно обработать поверхность болгаркой до белизны металла.
  4. Использовать преобразователем ржавчины.
  5. Обезжирить Уайт спиритом. Состав лучше распылять и вытирать насухо салфеткой.

    Мастера рекомендуют использовать вместо Уайт спирита бензин, который хорошо обезжиривает голый металл. Он не использует для обезжиривания прошпатлеванной поверхности, которая готова к покраске.

  6. После высыхания дверь готова к дальнейшей грунтовке и шпатлевке.
Читайте также:  Поэтапная схема покраски бампера - виды работ, инструмент, разбор нюансов

Грунтовка и шпатлевка

Грунтование и шпатлевание остаются заключительным подготовительным этапом. Шпатлевку применяют в том случае, если деталь рихтуется после вмятины. Когда покраска проводится из-за того, что ЛКП стерлось или имеет незначительные царапины, то этап шпатлевания пропускают. Процесс работ по шага:

  1. После полного высыхания обезжиривателя нанести слой грунта. Рекомендуется использовать грунтовку с большим содержанием цинка, это даст металлу дополнительную защиту от коррозии.
  2. Прошпаклевать поверхность. Для выравнивания глубоких рихтовочных вмятин использовать эпоксидные составы или алкидные и нитроцеллюлозные смеси.
  3. Шпатлевку приготовить и нанести на поверхность двери резиновым шпателем.
  4. После высыхания обработать поверхность наждачной бумагой мелкого зерна Р600-800.
  5. Тщательно сдуть пыль с поверхности, можно использовать фен.
  6. Обезжирить Уайт спиритом.

Загрунтованная дверца

Через 10 минут после высыхания обезжиривателя дверь готова к покраске.

Базовую грунтовку наносят с распылителя в два слоя, второй перпендикулярно предыдущему. Автомобильные грунты разделяются на классы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать однокомпонентный. Если для грунтования предполагается использовать пистолет, то в состав добавляют 20% разбавителя, диаметр сопла не должен превышать 2 мм при рабочем давлении компрессора 2–4 бара.

Удаление вмятин

В половине случаев покраска двери связана с механическим повреждением ЛКП при ударе. После ошкуривания металла проводится вытяжка вмятины. Технология ремонта зависит от степени повреждения.

При небольших вмятинах без острого края проводят вытяжку дефекта вакуумом, клеевыми присосками и подъемным механизмом.

Ремонтирует поверхность автомобиля

Если есть разрыв металла или сквозной очаг коррозии, то необходима установка металлических заплат или шпатлевка дефекта эпоксидной смолой.

Подбор цвета краски

В мастерских подбором цвета занимается компьютерная программа, которая учитывает степень выгорания основной части кузова, подбирает наиболее похожий оттенок. Самым сложными у колористов считается подбор эмали красного, белого цвета и всех матовых оттенков. Есть вариант приобрести подобранную краску на СТО, цена 400-граммового баллона начнается от 60 $.

При самостоятельном окрашивании не всей двери целиком, а локального участка, мастера рекомендуют лакировать поверхность в три слоя, чтобы скрыть разнотон.

Процесс нанесения материала

Для удобства дверь устанавливают вертикально, если деталь не снималась с авто, то тщательно закрывается остальная поверхность машины. Процесс работы по шагам:

  1. Обезжирить дверь Уайт спиритом, дать высохнуть.
  2. Протереть поверхность антистатической салфеткой.

    Красить двери необходимо минимум в два слоя. Первый распылить с аэрозольного баллона или краскопульта горизонтальными полосками сверху вниз. Каждая горизонтальная полоса должна наполовину перекрывать предыдущую.

  3. Через 10 минут нанести второй слой краски. Распылять полосы вертикально. Угол наклона струи краски к окрашиваемой поверхности 90 градусов, расстояние между соплом и дверью 20 см.

Совет мастеров при окраске локального участка, если не удалось подобрать точный оттенок.

Если не удалось подобрать точный оттенок, то при нанесении краски светлых тонов рекомендуется предварительно обработать область перехода старого ЛКП и нового матирующей пастой. Первый слой распылить только на окрашиваемый, локальный кусок, не заходя на зону перехода. Второй слой краски должен выступать за первый участок и захватывать зону перехода, ее, в свою очередь, закрашивают эмалью смешанной с растворителем в соотношении 1:3 в два слоя. Чтобы полностью скрыть разнотон, поверхность тщательно шлифуют и лакируют.

Стандартно для окрашивания одной двери с двух сторон мастеру хватит одного баллона на 500 мл. При самостоятельном ремонте новички в 80% случаев перерасходуют материал, поэтому рекомендуется покупать 3 аэрозольных баллона на две двери.

Закрашивание сколов по краям

На двух или трехлетних автомобилях мастера сталкиваются с таким дефектом, как облупившаяся краска по краю двери в результате скола или вмятины. Цена в автосервисе на покраску элементов кузова автомобиля начинается от 5000 руб., но ее также можно провести самостоятельно.

Читайте также:  Все правила полировки кузова после покраски автомобиля

Человек в перчатках перед машиной

Алгоритм работ при покраске сколов на торце двери:

  1. Вымыть автомобиль.
  2. Ножом снять отслоившуюся часть скола, проверить на отсутствие коррозии.
  3. Зачистить место наждачной бумагой Р150, затем мелкозернистой шкуркой Р800.
  4. Обработать место зачистки ингибитором коррозии.
  5. Через 30 минут наклеить скотч на дверь, очертив место будущей покраски.
  6. Нанести  обезжириватель, прогрунтовать.
  7. После просушки грунта снять скотч, зачистить наждачной бумагой.
  8. Прокрасить автоэмалью в два слоя. После просушки пролакировать и отполировать дверь полностью.

Используя наждачную бумагу для зачистки двери от старого ЛКП, рекомендуется постоянно поливать поверхность двери  и тереть «на мокрую».

Сушка и полирование окрашенной двери

Период высыхания двери завит от выбора автоэмали.

  1. Автоэмали на синтетической основе сохнут от 3 часов и плохо поддаются полировке, дают слабый глянец.
  2. Акриловые автоэмали сохнут до 1,5–2 часов, подходят к дальнейшему лакированию, после полировки дают яркий блеск.

Акриловые автоэмали в банках перед распылением необходимо смешивать с отвердителем и растворителем. Пропорции указываются производителем. Аэрозольные акриловые автоэмали сразу готовы к использованию. Перед покраской баллончик встряхивают и несколько раз брызгают на проверочную поверхность, чтобы узнать давление и толщину струи.

Дверца на стенде

Полировка ЛКП в 60% случаев используется как вариант ремонта кузова после царапин. После покраски она выполняется в качестве дополнительной процедуры для защиты двери после лакирования. На мягкий круг полировальной машины наносится тефлоновый или парафиновый полироль, круговыми движениями состав растирается по поверхности до получения необходимого блеска.

Полирование широко применяется при частичной, локальной покраске кузова после вмятин, технология позволяет сделать цвет кузова одинаковым при больших расхождениях в тонах автоэмали.

Лакировка двери

Лакирование ― предпоследний этап полного ремонта двери с окрашиванием. Средство наносят в два слоя аналогично с нанесением автоэмали. Рекомендуется использовать краску и лак одного производителя. Европейские бренды часто выпускают их в одном наборе. После нанесения лака место перехода тщательно затирается растворителем, полируется, если он наносился не на все авто.

Технологические особенности локальной покраски

Перекраска двери авто не станет проблемой, если приготовить заранее все необходимые материалы. Особое внимание следует уделить растворителям и полироли, поскольку времени на поиски материала в процессе ремонта не будет. Окраска задней двери проходит по аналогичному принципу с единственной разницей – если нет электрического стеклоподъемника, не потребуется отключать штекера питания.

  1. При локальной покраске рекомендуется использовать аэрозольный баллон, это сэкономит средства и сделает ремонт проще, не потребуется готовить автоэмаль.
  2. При выборе грунта  используйте жидкие составы в баллонах.
  3. Полировку лучше проводить через 24 часа после покраски детали.

Составы для обработки кузова

Стоимость покраски двери автомобиля

Стоимость работ в автосервисе зависит от следующих показателей:

  • степень коррозии металла под слоем ЛКП, его восстановление;
  • наличие вмятин, сколов других дефектов, которые требуют ремонта;
  • стоимость материала: грунт, обезжириватель, автоэмаль, лак;
  • компьютерный подбор цвета;
  • демонтаж двери, отключение проводки и пр.;
  • работа маляра-колориста;
  • сушка спецоборудованием: лампой или печью;
  • установка, подключение электрооборудования;
  • лакирование, полировка.

Фольксваген в пленке

С учетом всего перечня становится понятным, почему стоимость лакокрасочных работ на специализированных СТО настолько высока. Если вам предлагают покрасить двери за 2000 руб. и провести полноценный ремонт детали, то, скорее всего, мастер лукавит, он не будет тщательно выправлять вмятину, а просто наложит толстый слой грунта, который через 2–3 месяца вздуется.

Провести покраску двери самостоятельно по силам каждому водителю. В 20% случаев, если на детали нет сколов, но есть мелкие царапины, можно просто выполнить шлифовку и полировку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector