Все о тонировке стекол автомобиля по ГОСТу — штрафы и проценты

Тонировка – специальное затемняющее покрытие, уменьшающее попадание солнечных лучей и просматриваемость автомобиля изнутри. Пленка сокращает количество солнечного света, попадающего сквозь автостекла, и снижает вероятность выгорания обивки. Степень затемнения автостекол оговорена законом, превышение допустимых пределов — нарушение. Тонировка по ГОСТу передних стекол не приведет к неприятной беседе с инспектором ГИБДД.

Требования к тонировке стекол автомобиля

С января 2017 действует измененный закон о затемнении автомобильных окон. По ГОСТу автостекла делятся на два вида:

  1. Передние. Это лобовое стекло и передние боковые, обеспечивающие водителю обзор спереди.
  2. Задние. Это заднее стекло и задние боковые, обеспечивающие водителю обзор сзади.

Значения просвечиваемости окон

Тонировка стекол по ГОСТу предполагает допустимый процент светопропускаемости:

  1. Лобового стекла – 75%.
  2. Тонировка передних боковых стекол должна пропускать 70% света.
  3. Покрытие автостекол второго вида не регулируется, если в машине установлены боковые зеркала заднего обзора с двух сторон. Второй вид стекол может быть любым, но не зеркальным: это недопустимо законом.

Полоска шириной 140 мм светопропускаемости 50 процентов и даже 35 процентов разрешена вверху лобовушки.

Водителей часто интересует, можно ли тонировать стекла «хамелеоном» и в каких странах разрешен такой вид затемнения. Пленка «хамелеон» — одна из самых распространенных с 2017 года. Применение такой пленки допускается в любой стране. Кроме внешних качеств, покрытие обладает атермальными свойствами: в салоне поддерживается оптимальная температура, не перегревается передняя панель автомобиля. Поверхность пленки задерживается ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, что положительно влияет на кожу и зрение водителей.

Тонировка «хамелеон» по ГОСТу требует того же процента светопропускаемости, как и обычное затемнение. У хамелеона есть одна особенность: пленка темнее 60% начинает зеркалить.

Разрешенная тонировка пропускает больше 70% солнечного света без зеркального эффекта.

Как проверяют тонировку

Если инспектору показалось, что затемнение окон не соответствует нормам, желательно иметь  сертификат на тонировочную пленку, там указаны характеристики товара. Инспектор направляет машину к ближайшему пункту с необходимым оборудованием. Проверяют светопропускаемость стекол специальным прибором — тауметром. Излучатель пропускает яркий луч света, а приемник замеряет процент, проникший через преграду.

Читайте также:  Все о пленке для фар и правильной оклейке своими руками

Инспектор выполняет проверку

Покупать прибор для измерения тонировки стекол не имеет смысла. Стоит он дорого, а применять его часто незачем. Узнайте светопропускаемость при покупке или прохождении очередного техосмотра.

Замер требует ряд определенных условий:

  1. Температура. Прибор покажет правильный результат при температуре 15…20 С.
  2. Влажность воздуха 20%.
  3. Дождь, низкие температуры отрицательно влияют на прибор.

Соблюсти условия трудно. В суде можно привести это в качестве доказательства неправильного замера светопропускаемости. Вероятность выиграть дело возрастет.

Чтобы узнать приблизительное значение светопропускаемости автостекол, перемножьте процент заводского материала и пленки. Стоит учесть, что материал стареют и пропускают меньше света. Если покрытие обладает светопропускаемостью в 70%, то через оконное стекло (90% светопропускаемости) в салон будет проходить 60% света.

Штрафы

Затемнение, превышающее допустимые пределы, грозит штрафом автовладельцу. Сумма взыскания не зависит от величины превышения. Съемная конструкция, ухудшающая обзор, не освобождает водителя от обязанности оплатить штраф.

Составляют протокол

Раньше при чрезмерном затемнении стекол снимали номера. Пользоваться автомобильным транспортом разрешалось после оплаты пени. Сейчас подобное наказание отменено. Стоит помнить, если оплатить штраф в первые 20 дней, то действует скидка 50%.

Полицейский в протоколе обязан написать точное время правонарушения. По закону, инспектору ГИБДД нельзя выписывать повторный штраф в течение суток. При повторном нарушении дело передается в суд. Судья может вынести решение о лишении водительских прав или аресте.

Не все водители знают, какой штраф за тонировку в 2018 году. Его размер — 1500 рублей. Что будет при повторном нарушении? Штраф возрастет до 5000 рублей. Можно попытаться избежать повторного штрафа:

  1. Установить съемную тонировку и снимать ее перед постами ГИБДД.
  2. Если нарушены условия замера, решение подлежит обжалованию в суде.
  3. Неверно составленный полицейским протокол может освободить водителя от уплаты штрафа.
Читайте также:  5 простых шагов оклейки бампера пленкой

Легальные способы тонировки

Любое затемнение, соответствующее нормам светопропускаемости, разрешено законом. Так, с недавнего времени полимерная тонировка признана разрешенной. Сейчас неважно, установили пленку или затонировали стекла с помощью специального напыления. Водителей волнует, как получить разрешение на тонировку передних стекол.

Наклейка на окне

Затемнение автостекол с помощью напыления не пользуется спросом у владельцев авто. Качественную работу найти сложно, а некачественный материал быстро приходит в негодность. Нанесенный слой металла на стекло отзеркаливает, внешне похож на заводскую тонировку.

Электрохромная тонировка – новое веяние на российском рынке, позволяющее изменять уровень светопропускаемости по желанию водителя. Стоимость приспособления может достигать 80 тысяч рублей. Устройство обладает еще одним минусом – в салоне тоже плохо видно.

Использование шторок на задних стеклах не запрещается. Автовладелец может тонировать стекла специальными автомобильными сетками. Это хорошая альтернатива тонированию. Сетки устанавливают или убирают, когда захочется, так как конструкция съемная. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей. Легкая процедура монтажа позволит сэкономить. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Стоит ли тонировать передние стекла, решает водитель. Сильно темные или зеркальные автостекла — возможная причина ДТП. Водитель должен осознавать, что важнее: безопасность или комфорт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector