Водители зачастую хотят улучшить внешний вид своего железного коня и вкладывают большое количество средств, времени и сил в доводку авто до идеала. Тонировка фар меняет облик машины в лучшую сторону, однако и в этом деле следует придерживаться правил и не выходить за рамки ГОСТов.
Содержание
Для чего это нужно
Тонирование фар нередко применяется на спортивных автомобилях для повышения агрессивности во внешнем облике. Владельцы гражданских машин затемняют не только переднюю, но и заднюю оптику, применяя лаки, пленки.
Для модернизации фар существует несколько вариантов:
- Разборка деталей, покраска маски, а также сопутствующих элементов в черный цвет или тон автомобиля.
- Оклейка внешней части стекла прозрачной виниловой пленкой.
- Покраска детали специальным лаком для фар.
Первый способ не оказывает негативного влияния на светопропускные способности. Разборка, шлифовка и окраска требует больше времени, знаний и средств от водителя, поэтому используется реже.
В случае с лаком демонтаж фары не требуется, как и ее разборка на составляющие. Для оклеивания не нужны инструменты, специальные ключи. Перед нанесением лака для тонировки подготавливается рабочая поверхность, однако это не занимает много времени.
Можно ли тонировать
В России к фарам автомобиля применяются специальные требования, за нарушение которых водителю выписывается административный штраф.
При выборе цвета тонировки учитываются требования ГОСТа, которые затрагивают оттенки оптики.
В задних фонарях допускается использование цветов:
- красный;
- желтый;
- оранжевый.
Важно, чтобы лампы в заднем ходе и подсветке номеров светили белым или желтоватым оттенком. Красные световые элементы в этих модулях недопустимы.
Регламентом разрешена тонировка фар в передней части автомобиля материалами с оттенками:
- белый;
- желтый;
- оранжевый.
При тонировке важно соблюдать правила и не использовать красные цвета на передних фарах.
Затемнение фар не регламентируется. При чрезмерном тонировании цвет оптики изменяется и не соответствует ГОСТ, а за это налагается штраф.
Чтобы избежать проблем, фары тонируются пленкой и лаком со светопроницаемостью не менее 15%. При такой прозрачности будет читаться каждый модуль без изменения основного оттенка при включенных лампах.
Штрафы за тонировку
Наказание за использование световых элементов несоответствующего оттенка описано в КоАП. Сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф, зависящий от нескольких факторов.
Штраф за тонировку фар выписывается не только на стационарных постах, но и при обычной остановке на дороге. Сотрудник не применяет специальных устройств для определения степени затемнения, а руководствуется статьями 12.4 и 12.5 КоАП.
Передние фары
Административные меры за тонировку передних фар:
- Штраф в размере 500 рублей для обычного автовладельца, у которого не имеется специального разрешения на использование цветоизменяющей пленки.
- Для водителя автомобиля, который принадлежит фирме – 3000 рублей. Должностному лицу – от 15 до 20 тысяч рублей. Неисправные световые элементы конфискуются сотрудниками ГИБДД на месте или выписывается постановление на устранение дефекта в течение 10 рабочих дней.
- Лишение удостоверения на срок от 6 до 12 месяцев.
Именно для передней оптики применяются жесткие требования к использованию цветовых оттенков. Сотрудники в основном ограничиваются составлением взыскания на сумму в 500 рублей, однако при определенных условиях могут применить более жесткие меры наказания.
Задние фонари
К задним фонарям у инспекторов чаще всего вопросов нет. В регламенте отсутствует описание за подобное нарушение, однако при желании сотрудник вправе оштрафовать на сумму в 500 рублей на основании статьи 12.1 КоАП.
Чрезмерно тонированные задние фонари снижают видимость указателей поворотов и эффективность ламп заднего хода. При плохих погодных условиях у других водителей есть вероятность не заметить движущийся впереди автомобиль, вследствие чего произойдет ДТП.
Использование тонированных стоп-сигналов в солнечные дни вызывает дополнительную опасность. Участники движения видят перед собой только черные фары и при резком торможении не успевают среагировать и остановить свой автомобиль.
Как тонировать
Тонировку фар своими руками можно выполнить двумя способами:
- оклеить поверхность пленкой;
- закрасить щиток лаком.
При самостоятельном тонировании пленкой нужно снимать оптику с автомобиля. При распылении лака фары остаются на месте. Расположенные рядом элементы оклеиваются малярным скотчем и укрываются газетами для лучшей защиты.
Место проведения работ должно быть сухим и безветренным. Постоянная плюсовая температура обеспечит качественное прилегание материалов и исключит возникновение мутных пятен.
Лак
Тонировка фар лаком – распространенный вид тюнинга. Черный цвет применяется как для передних фонарей, так и для задних.
Перед работами требуются подготовительные манипуляции:
- Отмыть рабочую поверхность и сопряженные детали.
- Осмотреть поверхность на предмет сколов, царапин, помутнений.
- При необходимости отремонтировать сколы и отполировать щиток.
- Обезжирить стекло.
- Оклеить расположенные рядом детали скотчем.
- Крылья, бампер, капот защитить укрывным материалом или газетами.
- Еще раз обезжирить поверхность с помощью салфеток, не оставляющих ворсинок.
Лак для фар наносится тонким слоем, время сушки указывается на упаковке и обычно составляет 15-20 минут. Спрей удерживается на расстоянии 20 см и равномерно наносится на фару. Чтобы избежать потеков, лак распыляется тонкими слоями без задержек на одном месте. Для хорошего результата придется нанести 3-4 слоя.
При покрытии с помощью тонирующего баллончика важно соблюдать осторожность и не работать около открытого огня. Органы дыхания защищаются с помощью респиратора. Время полного высыхания указано на упаковке с составом.
Водители обычно тонируют оптику в темные цвета, однако законом разрешено использовать желтый и оранжевый оттенки.
К плюсам лакирования водители относят возможность легкой полировки после помутнения от пескоструя в процессе эксплуатации. Отрицательная сторона – сложности при удалении краски для тонировки фар с поверхности.
Пленка
Перед работой нужно подготовить инструменты:
- лезвие;
- промышленный или обычный фен;
- очиститель стекол;
- обезжириватель;
- салфетки;
- шпатель из пластика;
- мыльный раствор.
Для подворачивания краев и обеспечения крепкой адгезии используется спиртовой раствор, который наносится на поверхность с помощью распылителя.
Пленка для тонировки фар наносится на снятую деталь: это улучшит качество оклейки нижнего торца, который прикрыт бампером. Некоторые фонари можно затонировать без предварительного демонтажа, это зависит от модели автомобиля.
Тонирование пленкой своими руками:
- Снять оптику.
- Отмыть все детали моющим средством и тщательно обезжирить прозрачные маски.
- Вырезать подходящий кусок пленки.
- Распылить мыльную воду на фонарь.
- Отклеить защитный слой с материала и поднести к поверхности стекла.
- Смочить пленку и разгладить шпателем.
- Углы и сложные изгибы нагреваются феном и разглаживаются.
- Торцы лучше приклеивать на сухую поверхность, предварительно обработанную спиртом.
- После завершения оклейки края аккуратно обрезаются лезвием.
Световые устройства монтируются на место, затем отрывается защитная пленка с материала. Это поможет сохранить поверхность от повреждений при установке.
Красная тонировка запрещена к монтажу на переднюю оптику, однако широко применяется на задних фонарях. Тонировка задних фар ничем не отличается от передних и не требует дополнительных знаний.
Тонированная оптика хуже пропускает свет. Использование толстого некачественного материала снижает силу луча до 20%, это влияет на безопасность и обзор дорожного покрытия в темное время суток.
Как снять тонировку
Во время эксплуатации фонарь подвергается воздействию песчинок, поэтому начинает мутнеть. Затертая оптика не может качественно освещать дорогу и требует замены пленки или полного ее удаления. Отполировать материал, а также восстановить прозрачность невозможно.
Очистка задней и передней оптики не отличается. Для демонтажа пленки:
- Аккуратно поддеть угол материала острым предметом.
- Потянуть пленку и снять ее с фары.
- Отмыть поверхность на мойке с химией.
- Для удаления остатков клея можно использовать обезжириватель.
Снять тонировку фар пленкой не составит труда. Намного сложнее справиться с лаком. Для удаления состава:
- снять фонарь;
- накрыть его тканью;
- равномерно нанести смывку;
- подождать 10-15 секунд;
- оттереть деталь начисто.
Если тонировка осталась в углах и сложных элементах, то процедуру следует повторить до полного уничтожения лака.
При работе с едкими веществами необходимо использовать резиновые перчатки и респиратор. В противном случае можно обжечь кожу рук и нанести вред внутренним органам при вдыхании паров.
Фары автомобиля легко украсить с помощью тонирования или изменения цветового оттенка. При работе важно использовать качественные материалы, не отклоняться от требований ГОСТ и не переусердствовать со степенью затемнения.