Какие преобразователи ржавчины лучше применять для автомобиля

Российские дороги – это то место, где автомобиль подвергается всевозможным агрессивным воздействиям. Вместо обработки дорог щадящими металл веществами дорожники больше любят в России использовать агрессивные химикалии, разрушающие защитный слой краски, эмали и лака. В результате на кузове автомобиля может появиться ржавчина, которая разовьётся моментально и перекинется на другие элементы конструкции автомобиля.

Как один из методов борьбы с недугом – применение специализированных химических веществ. Водители пробуют различные преобразователи ржавчины для авто и выбирают какой из них лучше.

Основной принцип действия

ржавчина на машине

Чтобы предотвратить коррозию, достаточно предотвратить попадание на кузов или иные конструктивные элементы автомобиля, выполненные из металла, воды и кислорода. Для этого и нужен преобразователь, который должен таким путём обеспечивать защиту, в первую очередь кузова автомобиля. При этом он дополнительно выполняет ещё одну очень важную функцию, а именно модифицирует саму ржавчину, лишая её вредных свойств.

При использовании, средство от коррозии данного типа образует особые химические соединения, которые покрывают металл тонким защитным слоем. Кроме того, каждая баночка этого средства содержит кислоты, которые активно взаимодействуют с поражённым слоем металла, при этом наиболее эффективным и востребованным веществом здесь является ортофосфорная кислота или же замещающие её цинковые соли. Поэтому при выборе данного препарата стоит очень внимательно изучать, из чего он состоит и в каких пропорция то или иное вещество в нём находится.

При этом обязательно нужно обращать внимание и на ту поверхность, которую предстоит защищать. Дело в том, что оцинкованная сталь способна оказать различного рода деформациям или же ржавчине весьма серьёзное сопротивление. При использовании же модификатора ржавчины на поверхности кузова образуется плёнка цинковой соли. Именно поэтому данные химикалии и обладают защитными свойствами.

Разновидности модификаторов ржавчины

разновидности препаратов

Промышленность выпускает преобразователь ржавчины для авто следующих разновидностей:

  1. Цинковые.
    Все препараты на основе цинка пользуются большей популярностью у автовладельцев. Дело в том, что осевший слой цинка на кузове машины исключает повторное появление коррозии на нём. При этом перед выполнением самой операции ржавая поверхность очищается, при помощи наждака, после чего обрабатывается электролитическим цинковым раствором. Специалисты при этом отмечают, что оптимальное время для нанесения цинкового преобразователя ржавчины – это момент появления на металле налёта серого цвета.
  2. Кислотные.
    Они продолжают неофициальный рейтинг модификаторов, занимая второе место после цинковых преобразователей. Это проверенные препараты, которые были изобретены первыми. Такие химикалии позволяют пресечь развитие коррозии ещё на начальной её стадии, что очень важно для автомобиля, так как обычно кузов машины выполняется из тонкого металла, поэтому если процесс ржавчины на нём запущен, приходиться очень часто менять дорогостоящие его элементы. Если же участок кузова покрыть данным модификатором, слой коррозии на нём просто не образуется и вам не придётся со временем менять подкрылки или же крышку капота.
  3. Преобразователи ржавчины в грунт.
    Это модификаторы нового поколения, которые, в отличие средств выпущенных на основе ортофосфорной кислоты, не создают защитного слоя на металле, а преобразовывают ржавчину в грунтовку. Данные грунтовки весьма популярны за границей, в России же до сих пор склонны выбирать между средствами на цинке и кислотах.
Читайте также:  Какой инструмент для удаления вмятин без покраски лучше всего использовать

Какой преобразователь ржавчины лучше для авто

korrozia
Выбирая модификатор ржавчины, стоит учитывать при этом то обстоятельство, что в том случае, когда толщина её составляет более 100 мкм, никакой преобразователь с ней не справиться. Кроме того, цинкарь нельзя использовать в том случае, когда металл для кузова оцинкованый. Дело в том, что он сам должен формировать на металле защитную плёнку из цинка и поэтому его применение ни каким положительным результатам не приведёт.

Наоборот, раствором цинка стоит покрыть детали, выполненные из тонколистового металла. Это самый эффективный метод их защиты от коррозии. Наиболее практичный кислотный модификатор, так как не только растворяет ржавчину, но и ещё стоит недорого, что даёт возможность использовать его даже людям с небольшими доходами.

Что же касается грунтовых химикалей, то хорошего в грунт преобразователя в России пока что не выпустили. Обычно пользуются зарубежной продукцией. Кроме того, стоит отметить, что при его использовании вокруг этой грунтовки может

Если же говорить о брендах, то лучшие преобразователи ржавчины для авто выпускаются под брендом fenom. Так же неплохи преобразователи hotex k. В том же случае, когда вам нужно просто очистить поверхность металла от коррозии, можно использовать обычный ферризол.

В том же случае, когда вы сомневаетесь в выборе данного средства, вам стоит обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания, оказывающие услуги покраски автомобилей. Здесь вам могут подсказать, какой выбрать модификатор именно для вашей модели автомобиля. Кроме того, полезный совет стоит получить от опытных автовладельцев, которые уже пользовались подобными составами.

Правильное использование преобразователя ржавчины

До и после ржавчины

Автомобильный преобразователь ржавчины может быть эффективным только в том случае, когда он правильно используется. Для этого перед началом работы с ним в обязательном порядке изучается инструкция по применению. Правила, установленные в ней, обязательны и ими нельзя пренебрегать.

Читайте также:  Лучшие средства для полировки автомобиля

Во время проведения работ требуется соблюдать правила техники безопасности, так как большинство веществ, входящих в состав таких комплексов являются токсичными.

Алгоритм производства работ простейший и состоит из:

  1. зачистки повреждённого участка от коррозии.
  2. обезжиривание обрабатываемого участка.
  3. нанесение рабочего состава.
  4. смыв рабочего состава.
  5. окраска обработанной поверхности.

Обычно для обработки кузова машины используют цинкач, хотя возможны и иные варианты. В этом случае, металл, перед нанесением необходимо зачистить металлической щёткой или наждаком. С их помощью также удаляются отслоившиеся участки кузова и куски ржавчины. Поэтому времени на обработку поверхности перед нанесением на неё состава при использовании цинкача требуется больше.

обезжиривание поверхности

Перед применением любого вида растворителя необходимо выполнить обезжиривание обрабатываемой поверхности. Для этого используют мыльный раствор или специальный обезжириватель. Конкретные указания о том, как пользоваться обезжиривателем, можно найти в его инструкции, но обычно достаточно его просто нанести на поверхность в нужном месте, а потом состав смыть.

После того, как рабочий состав будет нанесён на обрабатываемую поверхность, должна пойти химическая реакция. Для этого требуется не более 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы образовалась защитная плёнка или же коррозия преобразовалась в грунтовку.

Далее требуется тщательно смыть рабочий раствор с кузова. При смывании не нужно применять лишних усилий, которые могут повредить защитный слой, образуемый на металле. После мытья обработанную поверхность необходимо тщательно высушить, после чего перейти к грунтовке и покраске кузова. При этом нанесение краски следует выполнить в три слоя. Пользоваться обновлённым автомобилем можно начинать после высыхания лакокрасочного покрытия, но в первое время желательно избегать поездок в экстремальных условиях для того, чтобы не нарушить защитный слой.

Промышленность предоставляет владельцам автомобильного транспорта широкий сектор возможностей по защите его от воздействия коррозии. При этом никаких специальных навыков для этого не требуется, для этого нужно купить необходимый вид модификатора ржавчины и нанести его на проблемный участок кузова. Если вам необходимо удалить коррозию с небольшой площади, этого будет вполне достаточно. В том случае, когда вы будете заняты большим объёмом работы, стоит обратиться на станцию технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию