Прямо по ржавчине — виды красок и их преимущества

Несмотря на существование и распространение нержавеющих металлов, значительная часть металлических предметов вокруг нас по-прежнему склонна к появлению ржавчины. Коррозия металла транспортного средства – это неизбежный процесс, который требует постоянного внимания и принятия превентивных или защитных мер. Такие меры предпринимаются процессе изготовления автомобиля и в ходе их эксплуатации. Простой и доступный способ – это использования краски по ржавчине, обширный ассортимент которой предлагается химической промышленностью.

Преимущества и недостатки

При выборе краски для металла по ржавчине учитывается, для чего и на каких объектах она используется. В зависимости для чего покрытие предназначено, обращают внимание на различие эксплуатационные и технические характеристики продукции.

Краски по ржавчине оцениваются по следующим показателям:

  • отношение к резким перепадам градусов по Цельсию;
  • эксплуатация на морозе и в жару;
  • безвредность состава и испарений в ходе использования;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
  • непроницаемость для влаги;
  • необходимость применения растворителей, грунтовок, дополнительной обработки;
  • количество слоев для образования надежного уровня;
  • способ нанесения (кисточкой, распылителем);
  • сфера использования (подкрасить на автомобиле ржавчину или покрыть значительные площади металлических ограждений);
  • устойчивость к истиранию;
  • способность выдерживать нагрев;
  • сроки между окрашиваниями.

По характеристикам материалы для окраски поверхностей делятся на:

  • наружные;
  • для внутренних работ;
  • автомобильные;
  • для нагревательных элементов;
  • краска три в одном;
  • не нуждающиеся в грунтовке и наносимые прямо по ржавчине;
  • защитные;
  • преобразующие коррозию в слой грунтовки.

Нет идеальных материалов, которые подходят всегда, но для разноплановых предметов одни и те же недостатки приобретают решающую роль или не имеют значения.

Отсутствие устойчивости к высоким температурам делает продукцию непригодной для окрашивания батарей отопления и не важна для покрытия металлических ограждений. Для системы трубопроводов необходимо выдерживать перепады температур, а покрашенные от ржавчины металлические ступени должны быть устойчивыми к истиранию.

Виды красок

Невозможно однозначно ответить на вопрос, какая же лучшая краска по ржавчине. Каждое наименование обладает своими преимуществами. При выборе ориентируются на сферу применения.

Для быстрого проведения работ используется аэрозольная краска. Для ее нанесения не нужны дополнительные растворители или инструменты. Использование краски требует минимальных затрат времени и решает вопросы с покрытием труднодоступных мест. Аэрозольная краска в баллончиках обеспечивает ровный слой нанесения независимо от квалификации работника, обладает отличной адгезией с поверхностями различной формы и состоянием поверхности.

Читайте также:  От А до Я - все о стапелях для ремонта кузова автомобиля

Не случайно, что именно спрей чаще всего используется как автомобильная краска, способная избавить и защитить от ржавчины детали, постоянно работающие в неблагоприятных условиях. Еще одно достоинство продукции в баллоне – это возможность многократного использования, так как во время хранения она не высыхает, не выливается и не образует корку. Поскольку материалы для покраски машины стоят недешево, такое качество обеспечивает экономичную защиту от ржавчины.

Выбирая чем покрасить ржавый металл, пользователи нередко сталкиваются с тем, что кроме основного элемента необходимы дополнительные материалы, такие как:

  • грунтовка для создания базового слоя;
  • растворители, обеспечивающие необходимую вязкость материала;
  • эмаль по ржавчине, в качестве финишного покрытия;
  • преобразователь ржавчины, чтобы избежать тщательной очистки поверхности.

Чтобы избежать многократной обработки кузова используется краска 3 в 1 по ржавчине, которая одновременно выполняет несколько функций (преобразователь, грунт, эмаль). Такие краски получают основе алкидных смол с различными добавками.

При выборе краски в первую очередь обращают внимание на ее эстетические качества (цвет, структуру, уровень глянца или матовости). Для придания исключительно защитных свойств чаще всего используется черная краска по ржавчине. Если необходимо создать декоративный слой, то выбирается белая или другого цвета краска по ржавчине. Большинство производителей выпускает полную цветовую гамму. Интересную структуру поверхности придает молотковая краска, в состав которой включаются мелкие фракции стекла, алюминиевая пудра, обеспечивающие повышенную адгезию, прочность и фактуру, напоминающую чеканку.

Среди множества производителей материалов от ржавчины, наибольшей популярностью пользуются:

  • продукция hammerite, среди которой есть растворы для цветных, черных, оцинкованных металлов различной цветовой гаммы, в том числе молотковые и гладкие составы;
  • краски новакс (novax), которые делятся на специальные (молотковые) и декоративные (гладкие), создаются на базе алкидных смол и имеют в составе ингибиторы коррозии.

Потребителями продукция этих производителей краски оцениваются на уровне «хорошая», надежная и удобная для применения.

Состав

Эксплуатационные отличия, которые имеют различные краски по ржавчине, в первую очередь зависят от химического состава товаров. В зависимости от базового материала, добавок, пигментов, растворителей и прочих компонентов.

Прежде чем определять, какая краска по ржавчине лучше, необходимо выяснить, на базе каких материалов она создана.

Существующие сегодня составы изготавливаются с использованием:

  • алкидных смол, которые отличаются невысокой ценой при хорошем уровне адгезии и включении антикоррозийных пигментов. Под такие материалы не обязательно наносить грунтовку;
  • акриловых полимеров, которые не имеют запаха, что позволяет использовать их в закрытых помещениях, нуждаются в грунтовке, чтобы увеличить степень их соединения с металлом;
  • полиуретановых материалов, обладающих высокой степенью устойчивости к износу и воздействию активных химических веществ, для которых безразлична температура окружающей среды, в результате чего они используются при наружных работах.
Читайте также:  Рейтинг лучших антикоров для обработки днища автомобиля

Самые популярные материалы по ржавчине для автомобилей хаммерайт создаются на основе алкидно-стирольных смол. Дополнительно в состав аэрозоли входят натуральные (сажа) и искусственные пигменты (оксид титана), а также целый ряд добавок.

Как покрасить ржавый металл

Большинство металлических изделий при изготовлении получают различные варианты защиты металла от коррозии, но с течением времени, ее приходится обновлять или наносить заново.

Простейший способ – это краска для металла по ржавчине. Материал используют в специальных промышленных условиях, покрасочных цехах, в быту.

На практике используют разные способы нанесения защитного слоя, о том, как правильно подкрасить ржавчину на автомобиле или другом предмете, указано в инструкции на упаковке.

Некоторые виды красителей наносятся непосредственно на ржавчину, так как содержат преобразователи, которые разрушают окисленные частицы металла и превращают остатки в грунтовочный слой.

Но простой вариант не обязательно надежный. Чаще в ходе окрашивания необходимо провести несколько этапов работ:

  • очистить поверхность от грязи, пыли;
  • снять слоя предыдущего красящего материала и образовавшейся ржавчины;
  • подготовить материалы, в том числе разбавить краску, добавляя растворитель в соотношении с указанными в инструкции пропорциями;
  • нанести краситель один или 3–4 раза через предусмотренные промежутки времени, используя кисточки, щетки или аэрозольные баллончики (для авто);
  • покрыть поверхность эмалью, если не используется краска 3 в 1.

Высушивание проводится в естественных условиях или сушильных конструкциях с заданным уровнем температуры.

Другие средства против коррозии

Возможны различные способы обработки заржавевших поверхностей в бытовых и промышленных условиях. Антикоррозионная краска по металлу – это простой и доступный способ.

Кроме окрашивания используются другие способы защиты, в том числе:

  • электрохимический;
  • гальванический;
  • фосфатное преобразование ржавчины;
  • с помощью холодного цинкования;
  • укупорка в полимерную пленку.

Перечисленные варианты нанесения антикоррозийного покрытия требуют специального оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector