Бампер — необходимая часть транспортного средства

Бампер — задняя или передняя часть автомобиля, которая является энергопоглотителем на случай удара при столкновении с препятствием, в том числе с другим авто. Такой буфер имеет форму бруса и может изготовляться из разных материалов. Бампер передний или задний бывает нескольких разновидностей, что определяет их конечное предназначение и конструкцию.

бампер

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый автобампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна автобамперов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

бампер у автомобиля

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой автобампер нивелирует удар и последствия от столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины. Сейчас пользуются первым из указанных стандартов, который считается менее опасным для пешеходов. Кроме этого, в стеклопластиковые, термопластиковые и другие похожие автобамперы помещают усилитель бампера, производящийся из металлических материалов.

Для чего нужен автобампер

Бампер передний на авто нужен в первую очередь для защиты от последствий возможного лобового столкновения авто с другими физическими объектами. Кроме этого, сейчас подобные детали стали также использоваться для поднятия статуса авто, то есть для его украшения. Помимо самого автобампера используют усилитель бампера, который делает декоративный буфер одним из действенных элементов безопасности.

передний бампер

Задний бампер необходим, как обеспечение буфера против возможно заднего удара. Например, он поможет, когда сзади двигающийся автомобиль не успевает затормозить и «въезжает» в переднюю машину. Кроме предотвращения аварии от удара с задней стороны, которая ведет к порче багажа, образованию вмятин в кузове и даже к человеческим жертвам, описываемый автобампер также улучшает ситуацию при переднем столкновении авто с препятствием.

Читайте также:  Все, что нужно знать о капоте автомобиля

задний бампер

Зачем подвергать лишней опасности людей, которые находятся на дороге и в автомашине? Лучше заранее обезопасить авто с помощью переднего и заднего автобампера. Однако, перед установкой или заменой бампера следует обратить внимание на тот факт, что данную деталь также придется демонтировать при выполнении некоторых ремонтных работ, например, во время ремонта системы охлаждения двигателя.

Виды бамперов и материалы для их изготовления

Новый бампер, устанавливаемый на авто, — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить автобампер одной из перечисленных ниже разновидностей.

Виды и материалы изготовления автобамперов:

  • пластиковые (эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах; автобамперы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические);
  • углепластиковые (чаще всего бамперы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах);
  • стеклопластиковые (бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит; его можно даже изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани);
  • металлические (считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления; сейчас металлические заводские автобамперы уже практически не делают);
  • полипропилен, полиуретан.

виды бамперов

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных автоизделий, так и для придания крепости пластиковым экземплярам. Что касается внешнего вида этой неотъемлемой на сегодняшний день детали авто, бампер может быть выкрашен отдельно от автомобиля под цвет авто или в контрастный тон.

На каждом автобампере, который установлен на машине изначально, то есть входит в заводскую комплектацию, имеется маркировка, которая поможет понять, из какого материала произведен конкретный бампер:

  • «ABS» («ABS/PC») — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • «PC» — поликарбонат;
  • «PBT» — терефлорат полибутилен;
  • «PP» («PP/EPDM») —обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • «PUR» — полиуретан;
  • «PA» — нейлон или полиамид;
  • «PVC» — поливинилхлорид (ПВХ);
  • «GRP/SMC» — стеклопластик (термореактивный пластик);
  • «PE» — полиэтилен.

маркировка на бампере

Преимущества и недостатки разных видов бамперов

Преимущества использования есть у каждого из видов бамперов, но главным «плюсом» для любого автобампера, который необходимо отремонтировать, является возможность термической или иной инструментальной обработки материала. В таком случае лучше выбирать бампер-термопласт вместо бампера-ректопласта, так как первый вид легко обработать термически.

Металлические «буферы безопасности» не пользуются спросом и считаются громоздкими, необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

При самостоятельном изготовлении металлобампера следует брать тонкую жесть (тонкий лист металла) и укреплять его, используя усилитель автобампера. Явным же преимуществом пластиковых бамперов является их приемлемая стоимость и легкость. При этом силиконовые модели эргономичны и еще проще ремонтируются, поэтому лучше выбирать силиконовый бампер, чем пластиковый.

Читайте также:  Самостоятельная замена переднего или заднего бамперов на Renault Logan

Устройство бампера

Если вы купили новый автомобиль, значит, спереди и сзади у него расположен новый бампер. Он устроен так: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь (накладка), которая чаще всего усиливается металлическим каркасом. Получается, комплектующими бамперной системы являются следующие детали.

устройство бампера

Бампер-система состоит из таких частей:

  • сам автобампер передний или задний (чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто);
  • крепеж (крепежные детали);
  • усилитель;
  • заглушка (деталь, которая предназначена для закрытия буксировочного крюка);
  • сетка (для нового бампера сетка является предохранителем от попадания твердого мусора между автобампером и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель);
  • спойлер (элемент, помогающий изменить в лучшую сторону аэродинамические свойства едущего автомобиля);
  • «губа» или обвес (также называется «юбкой бампера» и является дополнительным аэродинамическим элементом машины);
  • сплиттер (деталь, позволяющая перераспределять воздух, который обдувает мчащийся автомобиль);
  • дефлектор или пыльник (относится к защите нижней части авто).

бампер передний

Крепежом для «буфера безопасности» могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом бампере автомобиля (например, сетка устанавливается не всегда). Облицовка автобампера также может отсутствовать. Второй вариант облицовки — поверхность окрашивается в тот же тон, что и автомобиль, либо выбирается иной, контрастный цвет.

Передние и задние автобамперы – необходимая часть транспортного средства. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшей функцией, которую выполняют современные бамперы, остается обеспечение безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями, находящимися сзади либо спереди.

Ссылка на основную публикацию