Маркировка стекол автомобиля содержит всю информацию о производителе, год выпуска детали, класс материала, тип изготовления. Эта информация помогает при покупке автомобиля на вторичном рынке и если нужно заменить штатный расходник.
Гравирование лобового VIN-кодом помогает предотвратить кражу авто: ворам трудно избавиться от защитной маркировки. Производители обязаны клеймить поверхность согласно принятому стандарту. Для легкого прочтения информации ее наносят в правом нижнем углу.
Типы маркировок автостекол
Все обозначения наносятся травлением поверхности химическим составом либо используется гравировка. Производитель может указать как отдельный бренд, таки и главную компанию. Например, крупнейший производитель автостекол в Азии – японская компания Asahi Glass Company — выпускает продукцию под брендами Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР, AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. В номере может присутствовать как название головной компании, так и подразделений.
На 2019 год существуют 5 типов маркировки для автостекла, 95 % производителей используют либо американский, либо европейский стандарт обозначения. В номер стекла входит:
- торговая марка или отдельный бренд;
- тип материала;
- стандарт сертификации;
- дата производства.
Американский стандарт – FMVSS 205. Автомобильные детали, сертифицированные по этому стандарту, должны иметь информацию, подтверждающую безопасность изделия. Для стекольной продукции принята классификация вида ASI M461 DOT 183, где первые три знака обозначают:
- AS1 – светопропускная способность выше 80 %, может применяться на всех окнах автомобиля.
- AS2 – не может устанавливаться как лобовое, но может использоваться на других окнах.
- AS3 – запрещено использовать на автомобиле.
В Европе стекла для автомобиля маркируют буквой Е, возле которой стоит цифра страны-сертификатора. Европейская норма, которую придерживается большинство стран, в том числе Беларусь, Турция, Япония, проводится согласно протоколу E2 43R 001 207. В маркировке автостекол присутствуют римские цифры:
- I – лобовое повышенной жесткости.
- II – лобовое стандартное.
- III – лобовое двухслойное, с дополнительным покрытием.
- IV – лобовое пластиковое.
- V – боковое с пониженным коэффициентом светопропуска до 70 %.
- V-VI – двойное боковое с коэффициентом светопропуска ниже 70 %.
Китайские бренды обозначают свою продукцию согласно внутреннему протоколу качества. Гравируется логотип – три буквы «С» в овале. В номер вносится тип применяемого материала:
- «Laminated» – триплекс. Указывает, что стекло состоит из нескольких слоев стекла и полимерной пленки.
- «Т» – закаленное стекло для автомобиля. Допускается ставить как лобовое. В РФ для закаленного стекла используют маркировку «З».
Расшифровка маркировок
Прочитать, что обозначает маркировка автомобильных стекол, несложно, если знать основные моменты. Производитель использует в номере все сертификаты, согласно которым он проверял продукцию. Стандартная расшифровка:
- Бренд. Товарный знак указывает на реального изготовителя. Может использоваться как марка отдельной линии, так и полное название компании.
- Тип автостекла по жесткости, месту установки, параметрам светопропускания. Используются римские цифры.
- Страна, которая проводила сертификацию продукции. В знаке маркировки не используется код страны-производителя – только государство, выдавшее сертификат.
- AS – параметр светопередачи согласно американскому стандарту.
- DOT – американский стандарт безопасности.
- ECE R43 – европейский стандарт безопасности.
Следующие обозначения не обязательны:
- «М» – внутренний код завода-изготовителя. Указывает размеры детали, толщину, цвет, используемое покрытие, место установки на автомобиль и пр.
- «TRANSP.» – процент прозрачности.
Для автостекол нет единого стандарта обозначения даты производства. Чаще всего используются сочетания точек или звездочек, и двух (реже одной) последних цифр года. Знак 6……. означает, что стекло выпущено в июле 2006 года.
Дополнительная маркировка расходника указывает на его качественные особенности. Производители используют картинки, значки и символы:
- Acoustic (изображение уха) – высокий коэффициент шумопоглощения.
- Solar – использовано напыление из металлов, эффект теплоотражения до 50 %.
- IR (голограмма градусника) – атермальное, хамелеон, отражает до 75 % тепловой энергии.
- Изображение капли – материал отталкивает влагу.
- Противоугонная маркировка ВИН-кодом – сочетание точек и расположенных в ряд цифр.
Подбор стекла для автомобиля
Лобовой щиток увеличивает жесткость кузова и испытывает постоянную механическую нагрузку, поэтому автостекло подбирается строго по марке машины. Рекомендации о покупке расходника только оригинального исполнения вызывают у водителей раздражение, ведь производители устанавливают на свою продукцию высокие цены.
Можно подобрать оригинальное стекло на вторичном рынке по номеру, если точно известна маркировка штатной детали. Проверяйте отсутствие ВИН-кода на изделии, чтобы не купить краденное: по коду легко найти деталь, и вопросы у полиции будут уже к вам.
В магазине и специализированном сервисе продажа запчастей ведется по каталогу автомобилей, здесь трудно ошибиться с выбором. Одновременно с подбором мастера установят деталь на автомобиль.