Как правильно расшифровать маркировку стекол автомобиля

Маркировка стекол автомобиля содержит всю информацию о производителе, год выпуска детали, класс материала, тип изготовления. Эта информация помогает при покупке автомобиля на вторичном рынке и если нужно заменить штатный расходник.

Гравирование лобового VIN-кодом помогает предотвратить кражу авто: ворам трудно избавиться от защитной маркировки. Производители обязаны клеймить поверхность согласно принятому стандарту. Для легкого прочтения информации ее наносят в правом нижнем углу.

Типы маркировок автостекол

Все обозначения наносятся травлением поверхности химическим составом либо используется гравировка. Производитель может указать как отдельный бренд, таки и главную компанию. Например, крупнейший производитель автостекол в Азии – японская компания Asahi Glass Company — выпускает продукцию под брендами Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР, AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. В номере может присутствовать как название головной компании, так и подразделений.

Отражение в окне машины

На 2019 год существуют 5 типов маркировки для автостекла, 95 % производителей используют либо американский, либо европейский стандарт обозначения. В номер стекла входит:

  • торговая марка или отдельный бренд;
  • тип материала;
  • стандарт сертификации;
  • дата производства.

Американский стандарт – FMVSS 205. Автомобильные детали, сертифицированные по этому стандарту, должны иметь информацию, подтверждающую безопасность изделия. Для стекольной продукции принята классификация вида ASI M461 DOT 183, где первые три знака обозначают:

  1. AS1 – светопропускная способность выше 80 %, может применяться на всех окнах автомобиля.
  2. AS2 – не может устанавливаться как лобовое, но может использоваться на других окнах.
  3. AS3 – запрещено использовать на автомобиле.

Шифр набитый на окне

В Европе стекла для автомобиля маркируют буквой Е, возле которой стоит цифра страны-сертификатора. Европейская норма, которую придерживается большинство стран, в том числе Беларусь, Турция, Япония, проводится согласно протоколу E2 43R 001 207. В маркировке автостекол присутствуют римские цифры:

  1. I – лобовое повышенной жесткости.
  2. II – лобовое стандартное.
  3. III – лобовое двухслойное, с дополнительным покрытием.
  4. IV – лобовое пластиковое.
  5. V – боковое с пониженным коэффициентом светопропуска до 70 %.
  6. V-VI – двойное боковое с коэффициентом светопропуска ниже 70 %.
Читайте также:  Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 - этапы работ

Китайские бренды обозначают свою продукцию согласно внутреннему протоколу качества. Гравируется логотип – три буквы «С» в овале. В номер вносится тип применяемого материала:

  1. «Laminated» – триплекс. Указывает, что стекло состоит из нескольких слоев стекла и полимерной пленки.
  2. «Т» – закаленное стекло для автомобиля. Допускается ставить как лобовое. В РФ для закаленного стекла используют маркировку «З».

Расшифровка маркировок

Прочитать, что обозначает маркировка автомобильных стекол, несложно, если знать основные моменты. Производитель использует в номере все сертификаты, согласно которым он проверял продукцию. Стандартная расшифровка:

  1. Бренд. Товарный знак указывает на реального изготовителя. Может использоваться как марка отдельной линии, так и полное название компании.
  2. Тип автостекла по жесткости, месту установки, параметрам светопропускания. Используются римские цифры.
  3. Страна, которая проводила сертификацию продукции. В знаке маркировки не используется код страны-производителя – только государство, выдавшее сертификат.
  4. AS – параметр светопередачи согласно американскому стандарту.
  5. DOT – американский стандарт безопасности.
  6. ECE R43 – европейский стандарт безопасности.

Боковой щиток Мазды

Следующие обозначения не обязательны:

  1. «М» – внутренний код завода-изготовителя. Указывает размеры детали, толщину, цвет, используемое покрытие, место установки на автомобиль и пр.
  2. «TRANSP.» – процент прозрачности.

Для автостекол нет единого стандарта обозначения даты производства. Чаще всего используются сочетания точек или звездочек, и двух (реже одной) последних цифр года. Знак 6……. означает, что стекло выпущено в июле 2006 года.

Дополнительная маркировка расходника указывает на его качественные особенности. Производители используют картинки, значки и символы:

  1. Acoustic (изображение уха) – высокий коэффициент шумопоглощения.
  2. Solar – использовано напыление из металлов, эффект теплоотражения до 50 %.
  3. IR (голограмма градусника) – атермальное, хамелеон, отражает до 75 % тепловой энергии.
  4. Изображение капли – материал отталкивает влагу.
  5. Противоугонная маркировка ВИН-кодом – сочетание точек и расположенных в ряд цифр.
Читайте также:  ТОП производителей лобовых автостекол: китайский Fuyao, японский AGC и другие

Подбор стекла для автомобиля

Лобовой щиток увеличивает жесткость кузова и испытывает постоянную механическую нагрузку, поэтому автостекло подбирается строго по марке машины. Рекомендации о покупке расходника только оригинального исполнения вызывают у водителей раздражение, ведь производители устанавливают на свою продукцию высокие цены.

Можно подобрать оригинальное стекло на вторичном рынке по номеру, если точно известна маркировка штатной детали. Проверяйте отсутствие ВИН-кода на изделии, чтобы не купить краденное: по коду легко найти деталь, и вопросы у полиции будут уже к вам.

В магазине и специализированном сервисе продажа запчастей ведется по каталогу автомобилей, здесь трудно ошибиться с выбором. Одновременно с подбором мастера установят деталь на автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector