Установка ПТФ не обязательная процедура. Но противотуманки частенько оказывают хорошую услугу водителю, улучшая качество головных огней. Низкое расположение светильников, освещающее лишь дорожное покрытие, цветовой спектр позволяют водителю хорошо видеть трассу в сильный туман. Устройство лампочки в ПТФ похоже на обычную, но светит параллельно. Правильно выбранные лампочки противотуманных фар гарантируют качественное освещение на дороге, экономное использование электроэнергии и долгий срок использования.
Содержание
Виды противотуманных ламп
На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.
Производители предлагают:
- галогеновые;
- светодиодные;
- газоразрядные или ксеноновые.
Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.
Галогеновые
Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.
Газоразрядные
Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.
Светодиодные
Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.
Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.
Ксенон в противотуманки
Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.
Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.
Можно ли ставить по закону
Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.
Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.
На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.
Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.
Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.
Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.
Плюсы и минусы установки
Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.
Достоинства:
- Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
- Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
- Лампа не перегревается.
- Потребляет мало электроэнергии.
- Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.
Недостатки:
- Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
- Подходят не ко всем маркам автомобиля.
- Сложность монтажа.
Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.
Как установить
Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.
Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:
- Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
- Набор отверток.
- Ножницы или канцелярский нож.
- Двусторонний скотч или набор хомутов.
При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.
Теперь займемся установкой ксенона:
- Снимаем крышку с фары.
- Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
- Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
- Снимаем аккумулятор.
- Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
- Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
- Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
- Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
- Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.
Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.
Лучшие лампы для противотуманных фар
Приведем ТОП-5 лучших ламп от разных производителей.
LYNX H11
Японские галогеновые лампы отличаются низким уровнем потребления электроэнергии и средней ценой – около 400 рублей. Свет насыщенного желтого цвета хорошо освещают дорогу ночью в любую погоду.
С лампочками фирмы LYNX стоит быть осторожнее – встречалась бракованная продукция.
KOITO WHITEBEAM III H8
Яркость галогенок KOITO максимально приближена к штатному ксенону. Японский производитель совмещает увеличенную яркость и естественный желтоватый оттенок. Минусами можно отметить высокую цену (две тысячи за пару ламп) и случаи подделок.
Эти лампы ставят и в противотуманки и в головной свет.
PHILIPS H27W STANDART
Использование кварцевого стекла и особого фильтра помогло производителям увеличить срок службы расходника. При действительно низкой цене – около 200 рублей – галогенки обладают хорошим световым потоком желтоватого оттенка. Цветовая температура лампы составляет 3200К.
OSRAM ORIGINAL LINE H27
Несменный лидер продаж на рынке автомобильных ламп. Средняя цена, отличное качество и долгий срок эксплуатации. Такие лампы ставят штатно в автомобили Audi, Mercedes, Toyota.
На российском рынке в последнее время появилось много подделок ненадлежащего качества.
CATZ H8 CB802
Особое свечение придумали японские инженеры. Специальная нить накаливания и газ, наполняющий колбу, обеспечивают лампе очень яркое свечение и длительный срок эксплуатации. Главный недостаток этих японских расходников — очень высокая цена, более пяти тысяч рублей. Возможно, позже технология изготовления станет более распространенной, а осветительные приборы — доступнее.