От А до Я: все о лампах для противотуманных фар

Установка ПТФ не обязательная процедура. Но противотуманки частенько оказывают хорошую услугу водителю, улучшая качество головных огней. Низкое расположение светильников, освещающее лишь дорожное покрытие, цветовой спектр позволяют водителю хорошо видеть трассу в сильный туман. Устройство лампочки в ПТФ похоже на обычную, но светит параллельно. Правильно выбранные лампочки противотуманных фар гарантируют качественное освещение на дороге, экономное использование электроэнергии и долгий срок использования.

Виды противотуманных ламп

На заводе производители устанавливают галогеновые лампы. Если качество заводских светильников не устраивает водителя, их можно заменить в автосервисе либо дома. Процедура не потребует особых умений или знаний в области техники, лишь аккуратности. Важно выбрать расходник нужного качества.

Желтые туманные огни

Производители предлагают:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные или ксеноновые.

Допускаются все 3 вида, нет ограничений по габаритам или спектру. Чтобы сделать удачный выбор, нужно разобрать преимущества и недостатки вариантов по отдельности.

Галогеновые

Самые доступные в противотуманках — галогеновые лампочки. Срок их службы относительно короткий, а использование приводит к перегреву фары и растрескиванию стекла. Качество ламп приемлемое при хорошей настройке. Если поставить усилитель, лампы будут светить сильнее, но сократится период эксплуатации.

Газоразрядные

Самые яркие лампы в ПТФ – ксеноновые. Их сложно подобрать и правильно поставить. При грамотном использовании могут прослужить около 3 лет. Нарушения в использовании ксеноновых ламп в противотуманках грозит не штрафом, а лишением водительских прав на период до года. К недостаткам газоразрядных лампочек стоит отнести необходимую замену обоих элементов, даже если перегорел только один.

Светодиодные

Светодиодные противотуманные фары — самые популярные. Водители давно уже отметили хорошую яркость, низкое потребление электроэнергии и широкую цветовую гамму.

LED-расходники на внедорожнике

Лампочки не слепят встречных водителей. К недостаткам отнесем высокую стоимость. Также светодиодные лампы в противотуманных фарах подходят не для всех автомобильных марок.

Ксенон в противотуманки

Водители используют ксенон в туманках достаточно давно. Но есть определенные требования, ограничивающие эксплуатацию газоразрядных ламп. Так, штатная установка желтого ксенона абсолютно законна. Биксенон в ПТФ полностью разрешен, но стоит дороже. Законодательством использование линзованной оптики ограничивается, как и обычного ксенона.

Читайте также:  Как снять бампер на лада ларгус

Используют элементы с цоколем типа h3 и h8. Узнайте нужный цоколь: его можно прочитать на фаре или вытащив установленный расходник.

Можно ли ставить по закону

Если на автомобиле есть пометки D, DC, DCR, то по закону ездить с ксеноном допускается. В остальных случаях монтаж газоразрядных элементов запрещен.

Если на фаре стоит символ «Н», используют галогенки.

На туманки действуют те же требования, что и на головной свет. А это значит, что если на световых приборах отсутствует рассеиватель или используются неподходящие световые элементы, автомобилем пользоваться запрещено.

Маркировка оптики

Наказание за управление автомобилем с неисправными световыми приборами — лишение водительских прав на срок до года.

Несмотря на строгость, редко кто наказывает за неправильный ксенон в ПТФ. Противотуманные фары не считаются основным светом; доказать без приборов, что лампы нештатные, сложно. Если повезет, отделаетесь небольшим штрафом.

Если инспектор ГИБДД остановил с просьбой включить ПТФ, откажитесь. Согласно закону, можно пользоваться автомобилем с неработающими противотуманками, они считаются необязательным элементом освещения. Скажите инспектору, что они не работают. Инспектор не будет разбираться, что именно в автомобиле стоит и как работает. Но от неудач никто не застрахован, лучше не рисковать подобными вещами, если дорог автомобиль.

Плюсы и минусы установки

Перед тем как установить ксенон в противотуманки, выясните преимущества и недостатки расходников.

Достоинства:

  1. Яркость. Лампы светят в 2-3 раза ярче заводских галогенок. Газоразрядный элемент освещает и дорогу, и обочину.
  2. Долгая служба. Ксеноновые лампы служат от 3 лет.
  3. Лампа не перегревается.
  4. Потребляет мало электроэнергии.
  5. Устойчива к неблагоприятным погодным условиям.

Яркий световой поток

Недостатки:

  1. Неправильно настроенный элемент ослепляет встречных водителей.
  2. Подходят не ко всем маркам автомобиля.
  3. Сложность монтажа.

Плюсов установки ксенона значительно больше, чем минусов. Если водителя не устраивают заводские лампы, ксенон будет отличной заменой.

Как установить

Для лучшей настройки лучше обратиться к мастеру, но в целом установка ксенона в противотуманки не требует особых умений.

Если водитель не хочет переплачивать сервису, можно поставить своими руками. Для монтажа понадобится:

  1. Комплект ксенона. Включает лампы, блоки розжига, провода и крепления.
  2. Набор отверток.
  3. Ножницы или канцелярский нож.
  4. Двусторонний скотч или набор хомутов.

Монтаж дополнительной оптики

При работе не забывайте про технику безопасности. Работаем сухими чистыми руками. Касаться колбы запрещено. Обязательно снимите положительную клемму с АКБ.

Теперь займемся установкой ксенона:

  1. Снимаем крышку с фары.
  2. Отсоединяем контакты с предыдущего элемента и вытаскиваем. Есть марки автомобили, где лампа фиксируется с помощью пружины.
  3. Достаем новый расходник и вставляем. Если была пружина, нужно прижать. Потом придется продевать контактные провода.
  4. Снимаем аккумулятор.
  5. Подключаем к лампочкам клеммы от блока розжига.
  6. Делаем отверстие в заглушках фар, чтобы протянуть провода. Если заглушка из резины, отверстие можно сделать ножницами. Если из металла, придется брать дрель. Нужно отверстие диаметром около 30 мм.
  7. Устанавливаем блок розжига. Блок должен находиться в передней части автомобиля, близко к фарам, чтобы не натягивать провода. Прикрепляем с помощью скотча или хомутов.
  8. Подключаем провода. Все кабели имеют определенный цвет, перепутать их сложно.
  9. Теперь нужно подключить блок к электрической системе автомобиля.
Читайте также:  Все способы защиты порогов автомобиля Лада Гранта

Правильность установки проверяем по схеме подключения ксенона в противотуманные фары, она должна быть в комплекте.

Лучшие лампы для противотуманных фар

Приведем ТОП-5 лучших ламп от разных производителей.

LYNX H11

Японские галогеновые лампы отличаются низким уровнем потребления электроэнергии и средней ценой – около 400 рублей. Свет насыщенного желтого цвета хорошо освещают дорогу ночью в любую погоду.

Расходник LYNX H11

С лампочками фирмы LYNX стоит быть осторожнее – встречалась бракованная продукция.

KOITO WHITEBEAM III H8

Яркость галогенок KOITO максимально приближена к штатному ксенону. Японский производитель совмещает увеличенную яркость и естественный желтоватый оттенок. Минусами можно отметить высокую цену (две тысячи за пару ламп) и случаи подделок.

Эти лампы ставят и в противотуманки и в головной свет.

PHILIPS H27W STANDART

Использование кварцевого стекла и особого фильтра помогло производителям увеличить срок службы расходника. При действительно низкой цене – около 200 рублей – галогенки обладают хорошим световым потоком желтоватого оттенка. Цветовая температура лампы составляет 3200К.

OSRAM ORIGINAL LINE H27

Несменный лидер продаж на рынке автомобильных ламп. Средняя цена, отличное качество и долгий срок эксплуатации. Такие лампы ставят штатно в автомобили  Audi, Mercedes, Toyota.

На российском рынке в последнее время появилось много подделок ненадлежащего качества.

CATZ H8 CB802

Особое свечение придумали японские инженеры. Специальная нить накаливания и газ, наполняющий колбу, обеспечивают лампе очень яркое свечение и длительный срок эксплуатации. Главный недостаток этих японских расходников — очень высокая цена, более пяти тысяч рублей. Возможно, позже технология изготовления станет более распространенной, а осветительные приборы — доступнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector