Особенности замены лобового и заднего стекла на Hyundai Solaris

Лобовое стекло Хендай Солярис не относится к типу частых расходников, несмотря на мнение некоторых автомобилистов. Заводской штатный триплекс имеет толщину 5 мм, изготовлен из двух слоев прессованного стекла М1 и служит не менее 5 лет. Материал имеет средний параметр жесткости, не царапается дворниками, устойчив к механическим повреждениям.

В каком случае необходима замена

Причина, почему стекло на Хендай Солярис требует замены – гравий и щебень, вылетающий из под колес впередиидущего транспорта, аварии. После удара гравием на скорости более 80 км/ч на поверхности лобового образуется скол с трещинами вокруг. Из-за вибрации лучи трещины покрывают всю поверхность триплекса. В этом случае требуется замена.

Автомобиль синего цвета

Менять лобовое, кроме значительных трещин, потребуется и в следующих случаях:

  1. Трещина без скола, идущая от края стекла и пересекающая лобовое. Это признак деформации кузова.
  2. Значительный износ детали, уменьшающий обзорность более, чем на 15 %.

Триплекс на Соларис можно отремонтировать в следующих случаях:

  1. Первые признаки естественного износа: мелкие царапины, глубиной не более 0,2 мм.
  2. Одиночная трещина, длиной до 10 см, глубиной до 0,5 мм.
  3. Скол от гравия, полученный на скорости 50 км/ч, не повредивший внутренний слой триплекса.

При ремонте мастера полируют деталь, заливают сколы лаком, дополнительно шлифуют.

Можно ли ездить с поврежденным стеклом

В правилах по эксплуатации ТС нет четких указаний, менять ли лобовое, если есть трещина, скол, царапины. Инспектора руководствуются указанием, что при остановке, работник ГИБДД должен иметь возможность четко видеть лицо водителя. Если правило не выполняется, то владелец ТС получает штраф в размере 500 руб.

Незначительные трещины на окне

При дефекте лобового нет возможности пройти плановый техосмотр, инспектор укажет на необходимость замены, даже если есть небольшие трещины или сколы, не мешающие водителю управлять ТС.

Ездить с поврежденным стеклом не рекомендуют ни мастера, ни водители со стажем.

  1. Если трещина небольшая, то быстрый ремонт будет более качественным и дешевым. В трещину не успеет забиться грязь, лучи не расползутся по всей поверхности.
  2. Если дефект значительный, передвижение становится опасным.

При замене лобового стекла hyundai в дилерском центре в период гарантии по страховке, необходимо проверить, что автослесарь устанавливает оригинальную деталь, не реплику, иначе стоимость авто снизится на 5 %, а рыночная цена на 10-15 %. Если придется снова менять лобовое в центе, согласно правил, реплику могут сменить только на дубликат.

Читайте также:  Особенности пескоструйной обработки днища автомобилей

Как выбрать деталь

Лобовое стекло на седан Хендай выбирается согласно маркировке, указанной в руководстве по эксплуатации. Начиная с 2017 года штатное лобовое может иметь атермальное покрытие Solar. Прозрачная пленка меняет цвет в зависимости от угла преломления солнечного луча и соответствует установленному стандарту светопропускания для ветровых стекол.

Маркировка корейского окна

Кроме оригинальных заводских комплектующих, их выпускают следующие производители:

  1. KMK GLASS — бренд выпускает реплики на авто 2011-2018 гг. размер 1380х960 мм.
  2. BENSON — стекла на седан Солярис 2010-2017 гг., артикул соответствует еврокоду 4148AGNBLV.
  3. AGC — производит лобовые с обогревом, датчиками дождя.
  4. KAC —утолщенный триплекс с термодатчиками, обогревом.
  5. ORIGINAL OEM — лицензионные товары с обогревом.

При выборе стекла у непроверенного производителя рекомендуется всегда проверять деталь на наличие оптических искажений. Наклонить лобовое под углом, посмотреть на расположенные под ним предметы. Наличие темных полос, как от тени, искаженные линии предметов говорят о том, что стекло не соответствует норме и не годится для замены.

Замена своими руками

Замена лобового стекла hyundai solaris не требует многолетних навыков и может проводиться самостоятельно. В среднем автомобилисты тратят до 3 часов времени на все работы по переустановке детали. Работы по замене можно разделить на четыре этапа:

  • подготовительные работы;
  • демонтаж старого элемента;
  • обработка рамы;
  • вклейка нового стекла.

Монтаж автомобильного щитка

Ремонт проводится в светлом отапливаемом помещении или на улице.

Подготовительные работы

Перед заменой автостекла необходимо вымыть автомобиль, высушить, установить на ровную поверхность. Для этого необходимо:

  1. Отключить питание от аккумуляторной батареи, достаточно снять минусовую клемму.
  2. Снять дворники, с салона освободить деталь от зеркал, навесного оборудования: датчика дождя/света, камер, обогрева.
  3. Накрыть торпеду защитным полотном или куском бумаги.
  4. Снять обшивку с передних стоек, при необходимости убрать уплотнитель с двери.
  5. Вытащить молдинг.

Снимает уплотнитель

Если уплотнитель не имеет деформаций, трещин, растяжек, резинку можно очистить и использовать повторно. При замене в автосервисе, механики всегда устанавливают новый молдинг.

Необходимые инструменты и материалы

В автомоагазине можно приобрести готовый комплект для вклейки со всеми необходимыми инструментами. Выбирать наборы рекомендуется от производителей, которые изготавливают комплектующие на стекло Hyundai Solaris. Это позволит выполнить ремонт быстро и без остановки, в таких наборах четко выверено количество герметика, его никогда не будет мало. Есть помазки для праймера и грунтовки, струна для вырезки имеет удобные наконечники. В комплект необходимых приспособлений входит:

  • строительный нож;
  • скотч;
  • шило;
  • струна, можно использовать стальную, витую;
  • герметик, праймер, грунтовка;
  • ветошь для протирки.
Читайте также:  От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов

Пошаговая инструкция

Рассмотрим, как заменить ветровое самостоятельно:

    1. Сбоку элемента в старом клее сделать шилом сквозное отверстие.
    2. Протянуть с него струну.

По отзывам автомехаников, Хендай штатно использует самый крепкий герметик при заводской вклейке стекол, важно выбирать прочную струну, диаметром не менее 1,5 мм.

  1. С усилием наклоняя струну по направлению к стеклу, пилящими движениями вырезать его аккуратно по всему периметру.
  2. Извлечь деталь.
  3. Срезать с посадочного места остатки старой грунтовки. Следить, чтобы в раме оставался герметик толщиной не более 2 мм. Не шлифовать посадочное место до металла.
  4. Обработать раму слоем грунтовки.
  5. Новое лобовое обработать по периметру грунтовкой, через 10 минут промазать праймером, дать высохнуть.
  6. Нанести по краю лобового слой клея, толщиной 1 см, высотой 1-1,2 см. Дать постоять 5-10 минут.
  7. Приложить стекло в раму, аккуратно надавливая по периметру.
  8. Если герметик вылез за край, клей не срезать.
  9. Установить молдинг. При вытекании герметика за край уплотнителя, клей не убирают, а срезают ножом после полного высыхания.
  10. Зафиксировать стекло скотчем.

Полное высыхание герметика занимает 24-48 часов при температуре выше 20 градусов. До этого времени не рекомендуется заводить мотор и выезжать. Если есть острая необходимость автомобиль можно эксплуатировать в щадящем режиме, то есть:

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • запрещено резко тормозить и разгоняться;
  • ямы, ухабы преодолевать максимально осторожно.

Скотч снимать с кузова не раньше, чем через двое сток после переустановки.

Замена заднего стекла

Стоимость заднего стекла на Солярис стартует от 2 700 руб. Согласно маркировке стеклянных деталей, используется каленое стекло толщиной от 3 мм. При сильном ударе поверхность покрывается паутиной трещин, стекло рассыпается на мелкие осколки с неострыми краями. Замена проводится по шагам идентичным при замене переднего.

Машина с новым ветровым щитком

Автомеханики отмечают, что уплотнитель на заднее стекло всегда необходимо покупать новый, если деталь меняется не штатно, от износа, а после аварии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector